«Книга природы повествует нам не только о самих естественных предметах и их ис-тории, это — Книга Божья.
читать дальшеВ ней кальвинист видит развернутую перед ним мысль Бо-жью, свидетельство о воле и совершенстве Бога. Он почитает своим долгом вчитывать-ся в эту книгу природы, изучать ее и, следуя Богу, размышлять о Божиих откровениях. Все это крайне необходимо, ибо замысел Божий не сведен в какую-то абстрактную сис-тему, но воплощен в природе. Бог желает, чтобы Его творение постигало эти мысли, обнаруживало их единство и гармонию, их сущностную природу и назначение. Отсюда видно, насколько широким взглядом на жизнь должен обладать кальвинист. Он видит свой долг в исследовании всего процесса жизни и должен развить эти скрытые идеи, свести их для себя в гармоническое, ясное целое и найти им применение во Имя Бо-жие. Но, поскольку Бог даровал ему для постижения книгу природы, кальвинист дол-жен выработать миро- и жизневидение. Природа и вся жизнь в целом становятся тем священным полем, где он должен служить Богу».