«При этом он должен определить, какие из этих фактов существенны, а какие — нет. Практически он должен определить, что есть истинная религия и что — нет. Для этого необходимо установить какой-то критерий. читать дальшеОбратите внимание на то, что такой критерий никогда не будет результатом или частью примененного метода, но будет существовать независимо от него. Один человек, например, скажет, что истинное в ре-лигии состоит в одном, другой — в чем-то ином. Так, некоторые ученые, акцентируя внимание на некоторых общих стандартах, утверждают, что религия имеет существен-но интеллектуальный характер. Для других она главным образом эмоциональна. Най-дутся и такие, для кого она, прежде всего, имеет волевую основу. Все эти суждения по поводу природы религии не являются результатом исследования религиозных фено-менов. Это предположения, гипотезы, понятия, которыми человек обладает вне зави-симости от исследования. Таким образом, когда ученый завершает свои изыскания и должен поведать нам, что такое религия, он должен оценивать ее согласно образцу, не выводящемуся из исследования. Его взгляд на религию основан на принятых им до-пущениях, и его метод не порождает религиозного мировоззрения, которое было бы научным в том смысле, что было бы свободно от внешних предпосылок».
«Есть еще один путь постижения истины. Это — путь веры. Мы все так или иначе используем его, приобретая знания. Ведь основная часть знаний приходит к нам не че-рез наши наблюдения или умозаключения, но передается посредством свидетельства надежных авторитетов. В религии то же самое происходит с кальвинистом, когда он принимает данное в Библии Божественное откровение в силу Божественного автори-тета. Часто утверждают, что, с научной точки зрения, высшее откровение от Бога не-возможно. Однако это зависит от того, в какого бога верят. Сама наука не отрицает и не может отрицать возможность особого откровения от Божественной Личности. Если человеческая личность утверждается в этом естественном мире, не нарушая нормаль-ного действия физических законов, почему Божественная Личность не может действо-вать таким же образом и явить нам Свое откровение? Отвергать такую возможность было бы попросту ненаучно».
К-5
«При этом он должен определить, какие из этих фактов существенны, а какие — нет. Практически он должен определить, что есть истинная религия и что — нет. Для этого необходимо установить какой-то критерий. читать дальше