«Даже безгрешный человек — ничто по сравнению с величием Бога. Целые народы значат не более, чем легкая пыль на весах. читать дальшеБезгрешный человек всецело подчинен Бо-гу. А падший человек? Он полностью растлен, не годен ни на что доброе и склонен к дурным поступкам. Но грешник понуждается Божьей благодатью к свершению дел, которые его душа, предрасположенная ко злу, иначе не пожелала бы свершить. Речь идет либо о внешнем понуждении, идущем, скажем, от власть предержащих, от страха перед карой или мнением людским, либо о себялюбивых соображениях, что, дескать, добрые дела себя окупают, или же, наконец, о любви к человеку близких ему людей. Подобные ограничения и побуждения делать добро на благо человеческого общества исходят не из добродетелей обычного человека, но из всеобщей Божьей благодати. По-этому, все что мы видим хорошего в мире, в обществе, искусстве, науке, политической жизни, пусть даже в языческих странах, кальвинист прямо относит к Богу как его ис-точнику, но не к грешной душе человека».
«Кто-нибудь скажет: «Бог замыслил спасение и нашел его во Христе». Теперь выбор принятия или отвержения остается только за мной. В известном смысле это действи-тельно так. Но кто вынуждает христианина принять Христа? «Все мы блуждали и сов-ратились — каждый на свою дорогу». Так, Христос ниспосылает Святого Духа в наши неподатливые души, возрождает в нас веру и вселяет любовь к Богу, равно как и новые упования и чаяния. Он делает это с неодолимой силой. Мы занимаемся нашим собст-венным спасением только потому, что Бог внушает, что мы должны желать и действо-вать по благоволению Божию. Дело искупления по существу — дело Бога. Бог Отец за-мыслил это. Бог Сын заслужил, а Святой Дух исполняет, возрождая душу и жизнь че-ловеческую. В то время как либерал объясняет полное спасение человека его собствен-ными усилиями, арминианин признает за Богом только часть заслуги, а остальное за человеком, кальвинист отдает Богу всю славу спасения. Даже тем, что человек совер-шает во спасение своей души, он обязан Богу».
К-10
«Даже безгрешный человек — ничто по сравнению с величием Бога. Целые народы значат не более, чем легкая пыль на весах. читать дальше