«…Итак, начнем с частностей. Воскресное служение. Неизменное, незыблемое, воспетое еще Марком Твеном в “Томе Сойере”. ЗАЧЕМ оно? Ну, понятно - христианам одной общины надо собраться вместе, а выходной день - воскресенье.
читать дальшеТак еще Константин-император, адвентистами антихристом ругаемый, повелел. Здорово. Только - а зачем собираться? “Вместе прославить Бога”. “Встретиться с Богом”. “Служить Богу”. “Придти к Богу всем вместе”. Ни одно из этих выражений не имеет реального смысла. Или мы стоим на христианских основаниях веры, и тогда мы знаем, что Бог живет на небесах, в неприступном свете, но и в нашем сердце, и что где двое-трое собраны во имя его, там и он… и что не надо ПРИХОДИТЬ к нему ни по отдельности, ни вместе. Не надо с ним “встречаться”, потому что предполагается, что вы и так живете каждый день вместе с ним. Служение Богу - тем более бессмысленно в такой версии. Когда, отвлеченно от всего остального в жизни и от самой жизни, люди собираются, чтобы послушать в N+1-й раз то, что уже слышали N раз, попеть хором далекие от совершенства тексты типа “Я буду прославлять/и громко восклицать” - это никак не Библейское служение Богу. Я готова всю жизнь читать только книжки Кеннета Хейгина, если мне докажут, что в этих вот и подобных им строках есть какой-то мистический смысл, особенным образом приближающий к Богу. Но все верят, что в хождении на такое вот малоосмысленное служение и состоит краеугольный камень и основа нашего бытия. Собираются ни зачем. Это - сакральное. Это - не связанное ни с чем в жизни, основанное на предпосылке, что есть какие-то отдельные, специальные, угодные Богу святые действия: читать Библию, петь прославление, слушать проповедь...»