«…Некоторое время назад в протестантизме началось движение по исполнению Великого Поручения. С течением времени благовестие превратилось в евангелизацию. С переменой названия сместились и акценты.
читать дальшеЕсли смыслом благовестия всегда было донести благую весть до каждого человека, чтобы каждый имел возможность сделать выбор, то смыслом евангелизации стало собственно количество людей, которые сделают правильный выбор. Вроде бы не так уж страшно, ведь Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Но с другой стороны разница разительная, когда мы начинаем рассматривать вопрос, что считать успехом и неудачей в благовестии и евангелизации. Успех благовестия заключается в донесении вести. Если вас не примут в одном городе, то оттрясите прах его с ног ваших и идите в другой – благовестие удалось. Успех евангелизации в количестве покаявшихся. Если нас выгнали из города, и ни один человек при этом не покаялся, – с точки зрения евангелизации это неудача. С точки зрения благовестия – успех. Потому что благовестие останавливается на предложении человеку выбора, а евангелизация зачастую, подобно PR-технологиям, пытается повлиять на выбор человека, используя доступный набор положительных ассоциаций – будешь верующим, у тебя все будет о’кей: будешь богатым, здоровым, Бог решит все твои проблемы…»