Долготерпение
читать дальшеДуховный человек долготерпелив.
Cлово «терпение» главным образом употребляется для передачи идеи снисходительного отношения к людям. Ведь сам Бог долготерпелив по отношению к нам.
Но Бог, Который живет в верующих людях Своим Духом, наделяет нас способностью терпеть и даже долготерпеть: принимать и прощать, снисходить и любить наших ближних такими, какие они есть.
Доброта
читать дальше Духовный человек добр («благость» в Синодальном переводе).
В Писании множество раз говорится о доброте Бога: наш Бог благ. И когда добрый Бог поселяется Своим Духом в сердце человека, то человек приобретает сверхъестественную способность не проходить мимо нужды ближнего.
Щедрость
читать дальшеДуховный человек щедр (перевод Радостной вести).
В Писании множество раз Бог назван щедрым.
Источником щедрости духовного человека является не просто природная склонность к альтруизму, а жизнь самого Бога в нас. Ведь сам Бог щедр.
Верность
читать дальше Духовный человек — это человек, который заслуживает доверия и на которого можно положиться. Духовный человек верен своим друзьям, своим родителям, своему супругу. Духовный человек верен своим обязательствам перед государством, перед своими работодателями и так далее.
Кротость
читать дальше Духовный человек — КРОТКИЙ.
Духовному человеку не присуще хамство и грубость. Бог, живущий в нас Своим Духом, наделяет нас способностью мягкого, внимательного, уважительного отношения даже к тем, кто не отвечает нам взаимностью.
Воздержание
читать дальшеВоздержанный человек «справляется со своими желаниями и страстями, подчинив их себе» Слово “воздержание” Платон интерпретирует как самообладание. Умение владеть собой или управлять собой — это признак духовной зрелости человека.
Критерии духовности:
Долготерпение
читать дальше
Доброта
читать дальше
Щедрость
читать дальше
Верность
читать дальше
Кротость
читать дальше
Воздержание
читать дальше
читать дальше
Доброта
читать дальше
Щедрость
читать дальше
Верность
читать дальше
Кротость
читать дальше
Воздержание
читать дальше