Отвечает Анатолий Васильевич ПчелинцевВопрос :
Звучало несколько концепций государственно-церковных взаимоотношений. Среди них именно звучали мнения
о традиционных и не традиционных религиозных организациях. Как сейчас с этим обстоит вопрос?
Ответ:
читать дальшеОн никак не обстоит (смеется). Так перманентно обсуждается. Дело в том, что в законодательстве нет такого понятия “нетрадиционная религия”. Я задам вам встречный вопрос: “А кого относить к такой религии?” Первое, что приходит на ум - Русскую православную церковь. Но тогда, а где язычники, которые более традиционные, а если с точки зрения истории – где старообрядцы? Вопрос большой. Если мы возьмем в качестве критерия не исторический промежуток времени, а количественные показатели, то скажем в РПЦ - она самая крупная (...)
К числу традиционных у нас относят иудеев - у нас 300 общин зарегистрировано, но у нас 5000 протестантских общин зарегистрировано, но их почему-то не все относят к традиционным. То есть, тут масса проблем возникают (...)
С моей точки зрения надо четко придерживается конституционного принципа равенства религиозных объединений перед законом, который гарантирован статьей 14 Конституции, и не городить здесь огород. “Традиционная – нетрадиционная”: мы все равно так будем говорить на бытовом уровне, но в законодательство такую смуту не надо вводить. Это ни к чему хорошему не приведет. Принцип правового равенства должен соблюдаться (...)