(...)
Игорь Друзь
Украина сполна получает "прелести" глобализации. От государственного атеизма страна перешла к государственному агностицизму. Коммунисты говорили, что истина – в атеизме. Демократы говорят, что истины вообще нет, есть лишь частные мнения. Посему какие-нибудь кришнаиты обладают теперь равными правами с Православной Церковью. В свете всего этого стоит пересмотреть наш взгляд на традиционных оппонентов Православия – сектантов, раскольников, униатов. Они уже вовсе не являются тем, чем были в прошлом. Вспомним, например, раскольников – староверов.
читать дальшеОни, разумеется, заблуждались, но вовсе не были при этом теплохладными. Они были настолько уверены в своей правоте, что были готовы идти за свои убеждения в костер (что часто с ними и случалось). Сравним это с нынешними: они готовы из выгоды, из угождения властям, сослужить с кем угодно, участвуя в различных экуменических молебнах заодно с сектантами Аделаджи, католиками, иудеями, мусульманами. Их болгарские собратья разбежались, как только тамошние власти сняли их конфессию с регистрации. Можно ни капли не сомневаться: то же самое сделали бы и наши раскольники, прояви украинская власть хоть каплю справедливости и принципиальности.
Или католики: ведь они, когда воевали с казачьими войсками Хмельницкого, когда восставали против России, тоже были готовы умирать за свои взгляды. После второго Ватиканского собора, и даже раньше, они стали в первую очередь либералами, а уже потом – католиками. Они настолько не уверены в своей правоте, что участвовали, например, в общей экуменической молитве за Украину вместе с раскольниками и иноверцами. И сектанты наши – совсем не те сектанты, которые были готовы идти в тюрьмы и ссылки ради своих идей еще пару десятков лет назад. И первые, и вторые, и третьи, все более терпимо относятся к плотским грехам и друг другу. В результате они часто единым фронтом выступают против Церкви. Так, именно объединенное униато-раскольничье лобби в парламенте до сих пор не дает возможности УПЦ получить, наконец, статус юридического лица. Не в последнюю очередь по этой причине их паства все более и более погружается в различные грехи. Ведь, хотя те же сектанты давно отпали от Церкви, но они достигали даже некоего совершенства в том немногом, что от истинной веры там оставалось. Теперь же все чаще ранее трезвейшие штунды пьянствуют, свидетели Иеговы – прелюбодействуют, баптисты – жульничают. Далеко не все, разумеется, но тенденции именно таковы. Это не значит, разумеется, что все воцерковленные православные "белые и пушистые", но постепенно те факторы, в которых они уступали представителям других религий, уходят в прошлое.
(...)