"Те, кто выражает глубокую озабоченность проблемой ответственности человека и опасается, что акцент на деяниях Бога отодвинет эту ответственность на задний план, предлагают на роль основного начала идею о высшем законе Божьем и об ответствен-ности человека, имея в виду, что кальвинизм придает особое значение и тому, и друго-му.
читать дальшеБесспорно, что кальвинизм уделяет очень большое внимание ответственности че-ловека. Но, опять-таки, ставить на одну доску закон Божий и ответственность человека или любой другой аспект человеческой деятельности — значит вступать в противоре-чие с духом кальвинизма. Божий закон и ответственность человека предстают перед человеческим разумом как явное противоречие, антиномия, парадокс, нечто такое, че-го человеческий разум постигнуть не может. Этот парадокс, подобно парадоксу транс-цендентности и имманентности Бога или парадоксу духа и материи, кальвинист легко принимает, даже если он не может понять его. Однако он принимает парадокс не по-тому, что придерживается двух равноценных главных принципов — верховной власти Бога и свободы и ответственности человека, но потому, что хочет оставить Богу воз-можность быть Богом. Он открывает, что Бог в Своем запечатленном Слове подчерки-вает ответственность человека и что Он ни в коей мере не несет ответственность за грех человека, даже если Он правит всем. Именно потому, что кальвинист должен оставить Богу возможность быть Богом, то есть Истиной в последней инстанции. Даже когда наша земная логика не дает адекватного объяснения вещей, он принимает ответствен-ность человека, основанную на том, что Бог поведал ему в Своем Слове. Следовательно, верховная власть Бога имеет приоритет перед ответственностью человека".
а так - полнейшая абстракция... ^_^ хотя для диссертации какой, конечно, пойдёт...
) это всё лишь моё мнение