понедельник, 26 марта 2007
«Католик верит, что в естественных делах человек может творить добро чисто по-пелагиански, но его спасение целиком зависит от Бога.
читать дальшеКроме того, между Богом и че-ловеком католик помещает священника в качестве лица, раздающего свидетельства о спасении. Папа — представитель Христа на земле. Он носит папскую тиару или трой-ную корону в знак того, что он — властитель над Церковью, государством и чистили-щем. Церковь раздает надежды на спасение через таинства. Если вы желаете очистить-ся от первородного греха, вы получаете очищение в Церкви через таинство крещения. Прощение повседневных грехов предполагает покаяние или исповедь священнику. Ду-ховную силу придает месса. И так далее. В деле вашего спасения вы полностью зависи-те от Церкви. Даже для того, чтобы найти верный путь спасения, вы не можете пря-мо обратиться к Библии, но Церковь должна вам ее растолковать.
Там, где католик помещает Церковь, кальвинист видит Святого Духа. Дух Божий озаряет нас таким образом, что обновленный человек приобретает необходимую яс-ность мысли, чтобы, вопрошая Библию, познать путь к спасению. И прямо от Святого Духа на христианина нисходит именно столько благодати, сколько ее передается, если верить католикам, через установленный Церковью канал. Сама Церковь не отождеств-ляется с конкретной деноминацией или кругом служителей, но объединяет истинно верующих всех времен и стран — братство Христово, правомочное избирать собствен-ных служителей, если они образуют церковь в каком-нибудь отдельном месте».