Cлово «терпение» главным образом употребляется для передачи идеи снисходительного отношения к людям. Ведь сам Бог долготерпелив по отношению к нам.
Но Бог, Который живет в верующих людях Своим Духом, наделяет нас способностью терпеть и даже долготерпеть: принимать и прощать, снисходить и любить наших ближних такими, какие они есть.
Доброта
читать дальше Духовный человек добр («благость» в Синодальном переводе).
В Писании множество раз говорится о доброте Бога: наш Бог благ. И когда добрый Бог поселяется Своим Духом в сердце человека, то человек приобретает сверхъестественную способность не проходить мимо нужды ближнего.
Щедрость
читать дальшеДуховный человек щедр (перевод Радостной вести).
В Писании множество раз Бог назван щедрым.
Источником щедрости духовного человека является не просто природная склонность к альтруизму, а жизнь самого Бога в нас. Ведь сам Бог щедр.
Верность
читать дальше Духовный человек — это человек, который заслуживает доверия и на которого можно положиться. Духовный человек верен своим друзьям, своим родителям, своему супругу. Духовный человек верен своим обязательствам перед государством, перед своими работодателями и так далее.
Духовному человеку не присуще хамство и грубость. Бог, живущий в нас Своим Духом, наделяет нас способностью мягкого, внимательного, уважительного отношения даже к тем, кто не отвечает нам взаимностью.
Воздержание
читать дальшеВоздержанный человек «справляется со своими желаниями и страстями, подчинив их себе» Слово “воздержание” Платон интерпретирует как самообладание. Умение владеть собой или управлять собой — это признак духовной зрелости человека.