Православие – это античное христианство. Мы – старообрядцы Европы: мы верим так, как европейцы тысячу лет назад. Мы – Европа Боэция, Августина, Тертуллиана, Амвросия. Православие – это то прочтение Евангелия, тот образ жизни во Христе, который сложился в эпоху поздней античности.
читать дальше
Католичество по основным своим чертам – это средневековое восприятие христианства. Властность, юридизм, стремление заковать Церковь в латы схоластического разума, канонических предписаний и папского авторитета . В отличие от православного мира, католичество последние сто лет испытывает ощущение неудобства от своей старины и пробует «обновляться» . Часть этих реформ явно идет католикам на пользу; часть, по моему ощущению, – во вред. Во всяком случае, во второй половине ХХ века в католическом богословии появилась плеяда блестящих мыслителей, поставивших своей целью прорваться сквозь стену средневековой схоластики к антично христианскому наследию, к Отцам первых веков, то есть – к Православию.
Не знаю
Аффтар пишет, что Православие – это античное христианство и т.д., и т.п. Предполагается что это хорошо или плохо? (любимый вопрос моей жены :-)))))
Далее он пишет, что католичество - это средневековое христианство (тоже нечто исторически-застывшее, но в немного другой эпохе), и что католичеству, в отличие от православия, в этом средневековье неудобно, что оно, католичество, испытывает потребность в обновлении и что аффтару не всегда понятно, на пользу это обновление католичеству или нет.
Вот я и пытаюсь выяснить:
1. Об обновлении какого рода идет речь.
2. Имеет ли в виду автор, что православию и без обновлений хорошо?
ЗЫ. Хотел снова проехаться по поводу методов ведения дискуссии автором текста, но, к счастью, вовремя вспомнил, что это не дискуссия, а монолог. Твоя выучка, Петрович)))
что это не дискуссия, а монолог
И не забывай, что это лишь часть текста (отрывок)
2. Да, Православию это не нужно.