Вообще же, сколько бы ни говорили о малости различий Православия и баптизма, достаточно представить себе рядом лица «нормативного» православного и «нормативного» баптиста (скажем, Амвросия Оптинского и Билли Грэма) – и станет ясно, что духовный опыт этих людей бесконечно различен.
читать дальше Когда то Рильке писал, что все страны граничат друг с другом, а Россия граничит с Богом… И как бы с тех пор ни изменился мир, Америка все же так и не стала резервуаром вселенской духовности. Обогатить мир православия, мир Достоевского и оптинских старцев, мир В. Соловьева и В. Лосского американский баптизм вряд ли способен.
В Православии все рассчитано на движение, на трудное восхождение. Там, на духовных высотах, станет понятно, зачем пост и зачем церковно славянский язык, зачем столь долгие богослужения и почему в храмах не ставят скамеек, о чем говорит почитание святых и что дает человеку икона. Истина здесь дается на вырост.
Пока же протестанты еще не набрали 200 000 приходов, они говорят: ну зачем Русская Церковь, такая большая и уважаемая, протестует против нашего присутствия в России? Ведь нас так мало, неужели наши усилия хоть как то могут угрожать огромной Русской Церкви? Действительно, социологические опросы последних лет фиксируют стабильную, не растущую цифру протестантов в России: порядка одного процента населения (при том, что православными называют себя от сорока до шестидесяти процентов).
Не знаю, как социологи проводят эти свои опросы. Я вижу другое. Достаточно пройтись в воскресный день по местам религиозных собраний любого города – и картина станет отнюдь не столь однозначной. Если заглянуть не только в храмы, но и в кинотеатры, дома культуры, библиотеки, в школьные актовые залы и на стадионы, то окажется, что число протестантских молитвенных собраний в обычном русском городе уже не уступает числу собраний православных. Сколько же людей присутствует на этих собраниях? В лучшем случае это будут равные цифры. По моим же наблюдениям протестантские собрания более многолюдны. То есть по числу реальных прихожан православие и протестантизм в России уже сравнялись. Но есть еще качественный показатель. Где больше молодежи? От этого зависят темпы роста общины в ближайшем будущем. За исключением Москвы – молодежи несравнимо больше на протестантских собраниях.
складывается впечатление
А что насчет: Обогатить мир православия баптизм вряд ли способен?
Тут есть твои комментарии в тексте? Мог бы отделять их тогда какими-то знаками? Например цитата или еще что-то..
(Иоан.14:2)
Мои слова в постах встречаются очень редко (почти всегда это только слова к картинкам).
Тут есть твои комментарии в тексте?
Нет, все посты с пометкой "К" это слова А.Кураева.
в одной половине за провославие, в другой наоборот..
Это подчеркивает разнобокость взглядов.
Я зато знаю как проводят
Не увидела в тексте ни боязни конкуренции (по-моему вполне здравый подход, всего лишь констатирующий некоторые тенденции), ни тем более в словах про баптизм не идет речи о соотношении культуры и религии
не идет речи о соотношении культуры и религии
Как сказал Кураев: "Православие это культураобразующая религия", поэтому четкую грань между русской культурой и РПЦ трудно провести.
Блин...
Православние для русских (ну славян) действительно та база, на котрой образовалась культурная среда - и да - это културообразующая религия. Как католицизм для Европы. И что?
Из этого каким боком следует русская культура и РПЦ? И какая-то грань меду ними? А?
Я не понимаю.
*Закрыли