Митрополит Смоленский Кирилл:
"Ренессанс – возрождение. Возрождение – чего? Возрождение язычества, возрождение языческой философии с ее антропоцентризмом. Ведь языческая философия в центре имела всегда человека – личность. Даже боги были человеко-богами. Все человеческие страсти были обожествлены. Они были включены в божественную жизнь. И поэтому поклонялись люди даже человеческим страстям через эту мифологию. И вот эта идея – идея антропоцентризма – она получила свое возрождение в эпоху Ренессанса... Идея Ренессанса, затем протестантская идея с ее несомненным антропоцентризмом и с отказом в нормативном значении Церковного Предания. Если вы откроете семинарский учебник, где сказано, чем протестантизм отличается от Православия, там написано: протестанты не признают Предания.
читать дальшеИ многие из наших семинаристов автоматически заучивают эту идею, не докапываясь до сути. А вся проблема именно в этом: если вы отрицаете Предание, вы отрицаете норму веры. То есть любая интерпретация веры становится законной. И поэтому совершенно неслучайна та колоссальная трансформация в области богословия (особенно нравственного богословия), которая произошла в протестантизме. Мы знаем, что сейчас проповедуют многие протестантские деноминации: это и возможность гомосексуальных браков, и женское священство и т.д. Так вот, протестантизм тоже был одним из источников. Третьим источником была еврейская философская мысль, как она сформировалась в Испании и как она реализовала себя в западно-европейских университетах: не нужно путать эту иудейскую философскую мысль с традиционным иудаизмом как религией. Это разные явления. Вот эти три источника западно-европейского либерализма – они и породили такое явление как либеральная философия и либеральная политическая мысль. И все это, конечно, укрепилось в эпоху Просвещения, а затем уже вошло в политическую практику через Французскую революцию".
А в тексте сказано ясно:
если вы отрицаете Предание, вы отрицаете норму веры. То есть любая интерпретация веры становится законной. И поэтому совершенно неслучайна та колоссальная трансформация в области богословия (особенно нравственного богословия), которая произошла в протестантизме. Мы знаем, что сейчас проповедуют многие протестантские деноминации: это и возможность гомосексуальных браков, и женское священство и т.д.
Меня иногда удивляет мазохистское, почти сладострастное упорство, с которым Петрович цитирует тексты, ниспровергающие его собственную систему взглядов. Типа "сам себя высек".
Меня иногда удивляет
а меня уже нет
Спасибо, девочки. У меня свои причины.
попытка опровергнуть православие с помощью православных же текстов - довольно сомнительна.
попытка отстоять протестантские взгляды как бы "от противного", используя цитаты, иллюстрирующие несостоятельность протестантизма, - еще более непонятна.
О! а может, ты решил сменить конфессию?!
а ты так на вопрос и не ответил.
Или мне считать, что cryptomeria ответила за тебя достаточно полно?
победу мировой революцииБлин.. ладно. Проехали.
Проехали.
*Кричу проехавшим мимо
ты решил сменить конфессию?!
нет, в этом нет ни малейшего смысла.
А что здесь спорного?
И поэтому совершенно неслучайна та колоссальная трансформация в области богословия (особенно нравственного богословия), которая произошла в протестантизме.
Я не согласен, что либеральный подход трансформирует нравственность в плохое русло, он просто показывает проблемы под другим углом. Деление на "черное и белое" сейчас не работает должным образом, людям все труднее стало различать добро и зло. И догма им уже не помогает.
Что я считаю либерализмом
Ты правда считаешь, что различать добро и зло станет проще, если максимально размыть границы понятий?
если максимально размыть границы понятий?
Понятиями нельзя четко разграничить где добро и где зло.
Только сама личность может решить добро он делает или зло.
Понятия помогают, но не всегда. Это минимум, начало, а дальше идет личное осмысление.
И каждый может вводить свои понятия и они будут верны, но только лично для него.
Когда понятия не пережиты и не выведены из личного опыта, то это мусор.
Чужие понятия помогают взглянуть под другим углом, и этот угол может изменить твое мышление и подарить новые мысли.