00:46

= Прапорщик = Армия Христа
Митрополит Смоленский Кирилл:



"Ренессанс – возрождение. Возрождение – чего? Возрождение язычества, возрождение языческой философии с ее антропоцентризмом. Ведь языческая философия в центре имела всегда человека – личность. Даже боги были человеко-богами. Все человеческие страсти были обожествлены. Они были включены в божественную жизнь. И поэтому поклонялись люди даже человеческим страстям через эту мифологию. И вот эта идея – идея антропоцентризма – она получила свое возрождение в эпоху Ренессанса... Идея Ренессанса, затем протестантская идея с ее несомненным антропоцентризмом и с отказом в нормативном значении Церковного Предания. Если вы откроете семинарский учебник, где сказано, чем протестантизм отличается от Православия, там написано: протестанты не признают Предания. читать дальше


@темы: Отрывок

Комментарии
19.02.2008 в 11:51

А что здесь спорного?
19.02.2008 в 12:22

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Viconia а спорное то, что сам Петрович - протестант.
А в тексте сказано ясно:
если вы отрицаете Предание, вы отрицаете норму веры. То есть любая интерпретация веры становится законной. И поэтому совершенно неслучайна та колоссальная трансформация в области богословия (особенно нравственного богословия), которая произошла в протестантизме. Мы знаем, что сейчас проповедуют многие протестантские деноминации: это и возможность гомосексуальных браков, и женское священство и т.д.

Меня иногда удивляет мазохистское, почти сладострастное упорство, с которым Петрович цитирует тексты, ниспровергающие его собственную систему взглядов. Типа "сам себя высек".:)
19.02.2008 в 16:06

cryptomeria
Меня иногда удивляет
а меня уже нет :)))
19.02.2008 в 19:03

= Прапорщик = Армия Христа
Viconia, cryptomeria
Спасибо, девочки. У меня свои причины.
19.02.2008 в 19:36

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
хм!.. любопытно, какие...
попытка опровергнуть православие с помощью православных же текстов - довольно сомнительна.
попытка отстоять протестантские взгляды как бы "от противного", используя цитаты, иллюстрирующие несостоятельность протестантизма, - еще более непонятна.

О! а может, ты решил сменить конфессию?!
19.02.2008 в 20:18

Петрович
а ты так на вопрос и не ответил.
Или мне считать, что cryptomeria ответила за тебя достаточно полно?
20.02.2008 в 00:28

= Прапорщик = Армия Христа
Что вам дадут мои слова?
20.02.2008 в 00:44

победу мировой революции
Блин.. ладно. Проехали.
20.02.2008 в 01:47

= Прапорщик = Армия Христа
Viconia
Проехали.

*Кричу проехавшим мимо

ты решил сменить конфессию?!
нет, в этом нет ни малейшего смысла.

А что здесь спорного?
И поэтому совершенно неслучайна та колоссальная трансформация в области богословия (особенно нравственного богословия), которая произошла в протестантизме.

Я не согласен, что либеральный подход трансформирует нравственность в плохое русло, он просто показывает проблемы под другим углом. Деление на "черное и белое" сейчас не работает должным образом, людям все труднее стало различать добро и зло. И догма им уже не помогает.
Что я считаю либерализмом
20.02.2008 в 01:58

Петрович

Ты правда считаешь, что различать добро и зло станет проще, если максимально размыть границы понятий? :)))

20.02.2008 в 23:08

= Прапорщик = Армия Христа
Viconia

если максимально размыть границы понятий?
Понятиями нельзя четко разграничить где добро и где зло.
Только сама личность может решить добро он делает или зло.
Понятия помогают, но не всегда. Это минимум, начало, а дальше идет личное осмысление.
И каждый может вводить свои понятия и они будут верны, но только лично для него.
Когда понятия не пережиты и не выведены из личного опыта, то это мусор.
Чужие понятия помогают взглянуть под другим углом, и этот угол может изменить твое мышление и подарить новые мысли.