Довольно часто душа человека, в том числе душа христианина, страдает из-за недостатка ощущения любви, признания и принятия со стороны других. Этим пользуется враг, сея ложь и сомнения в плане целесообразности, смысла и нужности и самого человека как личности, и его жизни…
Отчаянно пытаясь «притянуть», заполучить любой ценой переживание собственной нужности и любимости кем-либо, человек начинает... манипулировать другими.
читать дальше
1. Открытое давление - слова: «ты должен!», ты должен уважать меня, ты должен удовлетворять мои потребности, ты должен обеспечивать мою стабильность, ты должен меня всегда радовать, ты должен дарить мне улыбки и счастье и т.д.
2. Скандалы - крики, ссоры, запугивание, отказ от общения, шантаж - и все это с целью заставить человека поступить по твоей воле, как хочешь и требуешь ты.
3. Сарказм - колкий юмор, язвительные замечания, презрительные комментарии и насмешки. Только чтобы человек изменил решение.
4. Показное расположение - преувеличенная похвала, комплименты, лесть, осыпание деньгами или подарками. А если человек на это не отвечаешь тем же - он, мол, неблагодарный!
5. Тонкие намеки, пристыжение - мол, ты обязан удовлетворить мою просьбу и исполнить то, что хочу я, а если ты это не делаешь - тебе же должно быть стыдно! И манипулируемый человек в результате принимает ложное чувство стыда.
6. Поиски сочувствия - постоянные и назойливые требования о помощи и сочувствии, жалобы на свою судьбу, роль беспомощной жертвы, ожидающей спасителя. А, мол, если ты не спасаешь - ты черствый человек.
7. Молчание - хмурое лицо, недовольный вид, отстраненность, возможно сексуальное отстранение.
8. Резкие движения - хлопанье дверьми, швыряние предметов, бросание телефонной трубки - мол, ах так! вот ты как, да? делаешь, что тебе заблагорассудится! ну, пеняй на себя!
9. Презрение - губами, глазами, жестами;
10. Отказ от проявления поддержки или добрых, нежных чувств - мол, если изменишь свое поведение - получишь от меня одобрение, поддержку и любовь, а если нет - смотри сам!
11. Отказ от общения - мол, раз ты такой нехороший, недостоин ты, чтобы я с тобой еще разговаривал, вот изменишь поведение по-моему - тогда и поговорим!
12. Отказ от активности - мол, ничего не буду для тебя делать, палец о палец не ударю, пока ты остаешься при своем и не делаешь, как хочу я.
13. Показные, нарочитые слезы, жалобные всхлипы - человек хочет, чтобы ты во что бы то ни стало удовлетворил его эмоциональные потребности.
) причём как-то так обоюдоостро заточенно...
Согласен. Но что предлагает автор взамен вышеизложенного? какова, блин, альтернатива?
Да и вообще душа по этому поводу не страдает.
Страдает самолюбие.
человек начинает... манипулировать другими.
Учитывая преамбулу - это не собственно манипулирование. Манипулирование скорее возможное следствие описываемого поведения и то при условии "слабости" второй стороны.
Опытные манипуляторы делают это так, что ты даже не заметишь
Но что предлагает автор взамен вышеизложенного?
Посмотреть на себя.
А вообще я думаю, что если человек понял чем он болеет, то он, и только он может назначить себе правильное лечение (на основе Божьих советов конечно). Советы из вне тут мало эффективны.
Viconia
если человек уже может назвать себя христианином
Думаю, ты не христианка.
Страдает самолюбие.
От сына отвернулся отец. Самолюбие? А наоборот?
при условии "слабости" второй стороны.
Если ты пытался, но не получилось, справедливо наказать как за совершенное дело.
Опытные манипуляторы делают это так, что ты даже не заметишь
А у меня сразу родились мысли о неосознанном воздействии на людей, с целью изменить, лишить их собственного выбора.
Думаю, ты не христианка.
Я и не утверждаю обратное
От сына отвернулся отец. Самолюбие? А наоборот?
Он тебе что-то должен по факту родства? И что значит отвернулся? Есть у меня оодин знакомец - он считает, что жена его не любит и в грош не ставит и он сильно страдает по поводу того, что она не ставит его на пьедестал, как это должно было бы делать, что она отворачивается. Что это? Страдания христианской души?
Если ты пытался, но не получилось, справедливо наказать как за совершенное дело.
Я не понимаю о чем ты.
Я и не утверждаю обратное
Христианин для меня это человек выбравший Новозаветний вектор движения, т.е. ценю не совершенные дела, а стремление, желание, веру, надежду.
И что значит отвернулся?
Читай пункты 10, 11, 12
Я не понимаю о чем ты.
Человек хотел убить человека, он стрелял в сердце, но промахнулся, человек выжил. Судить как за покушение, или как за убийство?
Если ты воздействуешь на человека колким юмором, а тот в свою очередь пропускает мимо твои выпады. Виноват ли тот, кто пускал стрелы?
я в курсе.
Судить как за покушение, или как за убийство?
как за покушение. В судебной практике есть свои нормы.
Если ты воздействуешь на человека колким юмором, а тот в свою очередь пропускает мимо твои выпады. Виноват ли тот, кто пускал стрелы?
Виноват в том, что пускал.
В судебной практике есть свои нормы.
"nj из-за того, что невозможно доказать что пытался сделать человек убить или покалечить. Но осуждаемый знает точно что он хотел сделать. Юридически это одно, я же говорю о сути действия.
Виноват в том, что пускал
Вот, а если делал это неосознанно? Виноват? Думаю да, и это будет признаком несовершенства этого человека, признаком болезни.
О сути действия в формулировке: Судить как за покушение, или как за убийство?
Кто тебе дал право судить?
"nj из-за того, что невозможно доказать что пытался сделать человек убить или покалечить.
Если убийство - должен быть труп. Если человек ранен - это покушение.
О каком доказательстве ты говоришь?
Кто тебе дал право судить?
Пропустим. Как ни крути, а судить (оценивать действия на польза-вред, хорошо-плохо) придется на протяжении всей жизни.
О каком доказательстве ты говоришь?
Я говорю о принципе: "Если кто подумает про брата своего плохо и назовет дураком, то такого следует осудить как за убийство"
главное за руки крепче держаться, чтобы кто-нить в последний момент не соскачил
убьем сибя
Да, именно так. Последнее время остро начал ощущать несовершенство в людях, а главное в себе. Все это трудно принять, вырабатывается некая ненависть, и как следствие ненависть к себе.
хотя, замечено... калека здоровых ненавидит за их здоровье, а других калек, за их покалеченность...
калека здоровых ненавидит за их здоровье, а других калек, за их покалеченность...
Мудро, хотя здоровых я в реале не видел.
здоровье— штука относительная
Ну да, ну да...
"nj из-за того, что невозможно доказать что пытался сделать человек убить или покалечить. Но осуждаемый знает точно что он хотел сделать. Юридически это одно, я же говорю о сути действия.
Ты думаешь о плохом.
А если о хорошем?
Кто задумывал сделать хорошее дело, но так и остался в мечтах.
А кто-то сделал..
Ну и кого ценить больше?..
Христианин для меня это человек выбравший Новозаветний вектор движения, т.е. ценю не совершенные дела, а стремление, желание, веру, надежду
И все же это спорно
Ну и кого ценить больше?..
Второго.
И все же это спорно
Согласен.
— Ну и кого ценить больше?..
— Второго.
Ну вот, значит в такой ситуации ты ценишь больше не стремление, желание, а совершенные дела.
Получается противоречие.
Получается противоречие.
Нет, у первого есть желание, но нет результата (по разным причинам его может не быть), а у второго есть и желание и результат.
Согласись, что если человек чего-то достиг, то у него было желание/стремление к этому. Вот и получается что второго я ценю больше т.к. у него есть два компонента, но я не выбрасываю за борт тех у кого только один.
Но! Я не ценю тех людей, которые сделали добро случайно. Т.е. к полученному результату они не стремились, это у них получилось как-то само-собой. Я не ценю потому, что наличие второго компонента никоим образом не зависило от этого человека. Желание/стремление это заслуга человека, а результат это стечение обстоятельств (план Бога).
Если же у человека по натуре злого, получается делать хорошие дела (бредова-то звучит) то это не его заслуга, а Бога, который использовал его как инструмент, без согласия самого человека. Заслуги человека в этом нет.
П.С. Данные мысли спорны из-за их сырости.
Данные мысли спорны из-за их сырости.
Но я тебя поняла.
Напомнило старую советскую сказку - кажись "Морозко". Диалог парня с медвежьей головой и старичка волшебника:
- Что же мне сделать, чтобы облик вернуть человеческий?
- На себя посмотри. Как ты жил? Только перед людьми похвалялся, да сам собой любовался, сам себя ублажал, а людей обижал. Никто от тебя добра не видел. Тут тебе и ответ. Только не знаю поймешь ли ты.
- А тут и понимать нечего. Вот пойду и доброе дело сделаю и через свою доброту - прежний вид обрету.
А вообще, интересно получается. Если человек по натуре, как ты выражаешься злой и делает хороший поступок, то он тут с краю. А если по натуре добрый и делает добро, то ай да он.
Не логично.
А если хороший по натуре делает плохой поступок - тогда как?
А если по натуре добрый и делает добро, то ай да он.
"Ай да он" не за постопок, а за желание его сделать. А почему у него получилось, а у других нет? Бог позволил. За что? А Ему так захотелось! Воля у Него такая. А не захоти Он, ты и пылинки не сдуешь.
Мы можем лишь хотеть, да и хотеть правильных вещей ох как трудно, для этого надо всего себя искромсать, вылечить, помыть и успокоить.
А если хороший по натуре делает плохой поступок - тогда как?
Если хотел доброе сделать - хорошо, если плохое - грех.
Грех начинается в мысли и желании, а выливается уже в поступках. Так вот за мысли и желания есть резон судить, а за поступки нет.
т.е. если я подумаю - "удавлю хафиг таньку", а потом опомнюсь и таки не пойду ее удавливать, а скажем испеку пирогов и приглашу на чай - меня-таки надо судить за то, что подумала, что удалю?
Если хотел доброе сделать - хорошо
Т.е. если я хотел хорошо, а получилось как всегда - то я таки молодец?
А если судить по намерениям, человечество с лица Земли много миллионов лет назад стерто было бы
Да. Почему много милионов лет? Может 10-15 тыс?
первородный грех — не только намерение, но и факт
Ух, сложно загнул.