= Прапорщик = Армия Христа
Один человек занимает такое положение, что его гнев приведет к кровопролитию и гибели тысяч людей. Положение другого таково, что, каким бы гневом он ни пылал, над ним будут только смеяться. Однако маленькая зарубка на внутреннем «я» каждого из них может быть одинаковой в обоих случаях. Каждый из них причинил себе вред, и если каждый из них не покается, то в следующий раз ему будет еще труднее противиться искушению гнева, и с каждым новым разом гнев его будет все яростнее. Однако если каждый из них всерьез, по-настоящему обратится к Богу, то сумеет выпрямить вывих, который исказил его внутреннее «я»; и каждый из них в конечном счете обречен, если не сделает этого. Масштабы поступка, как они видятся со стороны, роли не играют.

Комментарии
08.12.2006 в 00:29

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
Петрович, оно, конечно, и так, и не так. :)

Что значит «по-настоящему обратится к Богу»? :) Люди все разные. По психотипу, образованию, воспитанию, социальной, культурной и религиозной среды. Различного жизненного опыта. Все разные. :) Я видел продавщиц овощных магазинов, которые говорили, что каждый вечер искренне, со слезами на глазах, просят Господа в помощи «заработать копеечку», дать здоровье и благополучие :) себе и близким.

Для них это и есть по-настоящему. :) Мир дуален и мы дуальны, познаем все исключительно в сравнении. Если у человека его опыт не превосходит или не соответствует требуему, то хоть об стенку разбейся, :) не объяснишь и не убедишь.

«И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое». Мф.9:16-17



Всё требует импульса, усилия, приложения воли от самого человека. Т.е. в соответствии с понятием синергии, объединение усилий человека в соединении с Благодатью Божией, дает эффект «исправления кривизны», обожения, то, что в идеале должно нести то, что мы называем покаяние, или метанойя. Через причастие мы получаем ту Благодать, которая освятит место, которое мы вычистили через покаяние, но сохранить его в чистоте и пронести свет— это усилие человека, хотя и в помощи Божией. «Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» Мф.7:10



Но тут есть интересная вещь. :) Две.

Первая. Люди, в большинстве своем, даже читающие Писание, далеко не всегда отдают себе отчет в просьбах, которые они обращают Небесам. Как минимум, не понимают приоритетов. Например, банальная просьба о здоровье. :) прося здоровья, обычно подразумевается физическое здоровье, типа чтоб нога не болела, забывая (или не зная, не понимая), что Дух всегда первичен. И причины болезней лежат не в физической плоскости :), материя— производная духа. Поэтому, прося здоровья, не делают ничего, чтобы изменить направление своих мыслей, очистить их, перенаправить, переоценить устремления и предпочтения, т.е. духовная составляющая остается за бортом. Как известно, каждому дается качество по молитве, количество по вере :). Помолились и здравии, и помощь идет на здравие. Духовное. И душевное. Чтобы ту самую кривизну помочь исправить, приведшую к болезни. А человек продолжает по привычной колее идти. Получается конфликт— ему дают, а он упирается, отталкивая, потом говорит: блин, что вы носитесь с Богом, я вон просил, а мне не помогло (а то и хуже стало). :) Разумеется. Даже законы физики о том говорят. Сила действия тождественна силе противодействия. Не плыви против течения.

Вторая. Связанная с первой, разумеется. «На халяву» ничего не бывает. :) прося нечто, мы должны понимать, что за просто так тебя не одарят, поскольку унести не сможешь :), тебе создадут условия, чтобы ты приобрел просимое качество. Человек просит любви и терпения, потом говорит: вокруг меня все как с ума посходили :), с тем поругался, а раньше вроде нормально было, с той конфлкт, те меня раздражают... Пардон, ты ж просил любви и терпения :-D, вот тебе ситуации, что мешает кроме привычки, стереотипа, наезженой колеи, т.е. самого себя и своего эго поступить по любви и терпению?



Что касается степени проступка или, если уж в терминологии христианства,— греха, то действительно, один и тот же грех, оставаясь грехом, для каждого лично имеет разный «вес». И не только в глазах Бога. Святые говорили: я грешнее всех грешных, последний в чреде грешников. :) И они не лицемерили. У них была настолько высокая шкала ценностей, такой Свет видело их сердце, на фоне которого то, что для других светит, там темное пятно.



пардон за большой пост :).
08.12.2006 в 01:41

= Прапорщик = Армия Христа
corroc



Что значит «по-настоящему обратится к Богу»?



+«Однако если каждый из них всерьез, по-настоящему обратится к Богу, то сумеет выпрямить вывих», это значит всерьез (осознанно), и это проверяется не по внешним признакам… а именно по внутренним, которые видит сам человек… и сказать на 100% кто «по-настоящему обратился» может только Бог, а когда сам человек видит, что его вывих излечен (или лечится понемногу), то для него самого не стоит вопроса: «по-настоящему я обратился к Богу или нет». В его обращении сомневаются только окружающие, но пусть они смотрят на себя…



видел продавщиц овощных магазинов, которые говорили, что каждый вечер искренне, со слезами на глазах, просят Господа в помощи «заработать копеечку», дать здоровье и благополучие себе и близким.



+«Со слезами на глазах» это ведь не признак того, что Бог даст. В такой вере (не мне оценивать их веру) нет ничего плохого, но может получится так, что Бог им нужен только чтобы просить… просить в принципе мелочи…



Если у человека его опыт не превосходит или не соответствует требуему, то хоть об стенку разбейся, не объяснишь и не убедишь.



+Согласен… А кто дает опыт?



Мф.9:16-17

" Никто не ставит заплаты из новой ткани на старую одежду, иначе потянет на себя заплата старую ткань - и дыра станет еще больше. И никто не наливает молодое вино в старые мехи, иначе прорвутся мехи - и вино вытечет, и мехи пропадут. Нет, молодое вино наливают в новые мехи, тогда и вино, и мехи будут в целости. "



+Отрывок довольно разночитаемый. Я его до конца не понимаю, но думаю, что Христос говорил эти слова в связке с разговором о посте, который идет несколько выше…



но сохранить его в чистоте и пронести свет— это усилие человека, хотя и в помощи Божией.



+Обожение – эта мысль мне близка и думаю, что я её понимаю и принимаю… Но для меня остается открытым вопрос: «Где заканчивается помощь Бога и начинается усилие человека…»

В последние несколько лет я склоняюсь к тому, что наши усилия ничто… так как предполагают наличие силы, которую я черпаю в Боге… Т. е. моих личных сил я тут не вижу, следовательно и заслуг…



Люди, в большинстве своем, даже читающие Писание, далеко не всегда отдают себе отчет в просьбах, которые они обращают Небесам.



+Добавлю, что не всегда и понимают о чем читают…



Как минимум, не понимают приоритетов.



+Согласен…



«На халяву» ничего не бывает. прося нечто, мы должны понимать, что за просто так тебя не одарят, поскольку унести не сможешь , тебе создадут условия, чтобы ты приобрел просимое качество. Человек просит любви и терпения, потом говорит: вокруг меня все как с ума посходили , с тем поругался, а раньше вроде нормально было, с той конфлкт, те меня раздражают... Пардон, ты ж просил любви и терпения , вот тебе ситуации, что мешает кроме привычки, стереотипа, наезженой колеи, т.е. самого себя и своего эго поступить по любви и терпению?



+Аминь…



У них была настолько высокая шкала ценностей, такой Свет видело их сердце, на фоне которого то, что для других светит, там темное пятно.



+Аминь…

08.12.2006 в 02:22

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
Петрович



:))) Ясное дело, что никто не пытается оценить Божее. Тем не менее, мы, как ни крути, всё равно оцениваем, в том числе и себя, и своё. Не уверен, что существует человек на планете Земля, который бы, хотя бы как констатацию, не мыслил бы: сегодня молитва была глубже, чем вчера. Например. :) Мы все равно оцениваем, даже понимая, что реально «оценит» только Он. Если мы вообще не будем оценивать, то не сможем двигаться :). Тем более, что ты так же говоришь об оценке— «когда сам человек видит, что его вывих излечен (или лечится понемногу)». Но я говорил о несколько ином :).



А кто дает опыт?

:))) Опыт дает жизнь во всех проявлениях и ее анализ. Опыт без анализа, а значит и без выводов,— пустое. Пустое для человека, который воду в сите носит :).



По-поводу Мф.9:16-17. Не настолько он разночитаемый. :) Честно говоря, не слышал каких-то различных чтений, сколь нибудь имевших под собой равноценную почву. Конфуций говорил: объяснять что-либо человеку убежденному в своей правоте— то же самое, что наливать чай в чашку, из которой предварительно не вылили старый. В афоризмах Христа тот же смысл. И по той же причине Моисей водил 40 лет (2 поколения) евреев по пустыне :), дабы ушли те, кто были носителями стереотипов старого и не способны были принять новое, тот Завет, который он для всего иудейского народа заключил с Богом на Синае.



«Где заканчивается помощь Бога и начинается усилие человека…»

Вопрос половинчатый. Для начала нужно усилие человека, его посыл, импульс, который возвращается помощью Божьей. :) Но далее опять требуется усилие человека. Грубо говоря, ты просил, тебе дали,— используй, а это опять усилие. «зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме»Мф.5:15 :). Получив и не используя, ты зарываешь в землю то, что тебе дано в рост.

Но если быть совсем уж точным, то Благодать изливается всегда и постоянно :). Христос, придя в мир, открыл Источник, бывший за Завесой, лопнувшей при Его Вознесении. А Дух-утешитель, который он принес с Воскресением, не «сидит в ожидании» :)), когда Его позовут, он ищет возможности пребывать в каждом постоянно. Поэтому, говоря, что нам было дано, нужно понимать, что то усилие, которое мы сделали, позволило нам приоткрыть глухую завесу своего Эго, дав возможность состояться Благодати в нас. И так по крупице, по малу... Чем более мы открыты Господу, чем более «настроены на Его волну», тем более возможности Ему пребывать в нас.

Слово «заслуга» что называется— из другой оперы :). Я же не говорю о том, чтобы ставить это себе в заслугу.

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Мф.7:7-8 Это и есть усилие. :) Под лежачий камень вода не течет. Любое действие человека, куда бы оно не было направлено— усилие. В свободе нашего выбора и воле, дарованных нам Господом, состоит и усилие человека— сделать выбор, а сделав, приложить усилие для достижения цели и чтобы устоять на этом узком пути.



08.12.2006 в 14:03

= Прапорщик = Армия Христа
corroc



Понял твои мысли... но с выводами глухо, поэтому замолкаю...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии