= Прапорщик = Армия Христа
Один человек занимает такое положение, что его гнев приведет к кровопролитию и гибели тысяч людей. Положение другого таково, что, каким бы гневом он ни пылал, над ним будут только смеяться. Однако маленькая зарубка на внутреннем «я» каждого из них может быть одинаковой в обоих случаях. Каждый из них причинил себе вред, и если каждый из них не покается, то в следующий раз ему будет еще труднее противиться искушению гнева, и с каждым новым разом гнев его будет все яростнее. Однако если каждый из них всерьез, по-настоящему обратится к Богу, то сумеет выпрямить вывих, который исказил его внутреннее «я»; и каждый из них в конечном счете обречен, если не сделает этого. Масштабы поступка, как они видятся со стороны, роли не играют.
Что значит «по-настоящему обратится к Богу»?
Для них это и есть по-настоящему.
«И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое». Мф.9:16-17
Всё требует импульса, усилия, приложения воли от самого человека. Т.е. в соответствии с понятием синергии, объединение усилий человека в соединении с Благодатью Божией, дает эффект «исправления кривизны», обожения, то, что в идеале должно нести то, что мы называем покаяние, или метанойя. Через причастие мы получаем ту Благодать, которая освятит место, которое мы вычистили через покаяние, но сохранить его в чистоте и пронести свет— это усилие человека, хотя и в помощи Божией. «Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» Мф.7:10
Но тут есть интересная вещь.
Первая. Люди, в большинстве своем, даже читающие Писание, далеко не всегда отдают себе отчет в просьбах, которые они обращают Небесам. Как минимум, не понимают приоритетов. Например, банальная просьба о здоровье.
Вторая. Связанная с первой, разумеется. «На халяву» ничего не бывает.
Что касается степени проступка или, если уж в терминологии христианства,— греха, то действительно, один и тот же грех, оставаясь грехом, для каждого лично имеет разный «вес». И не только в глазах Бога. Святые говорили: я грешнее всех грешных, последний в чреде грешников.
пардон за большой пост
Что значит «по-настоящему обратится к Богу»?
+«Однако если каждый из них всерьез, по-настоящему обратится к Богу, то сумеет выпрямить вывих», это значит всерьез (осознанно), и это проверяется не по внешним признакам… а именно по внутренним, которые видит сам человек… и сказать на 100% кто «по-настоящему обратился» может только Бог, а когда сам человек видит, что его вывих излечен (или лечится понемногу), то для него самого не стоит вопроса: «по-настоящему я обратился к Богу или нет». В его обращении сомневаются только окружающие, но пусть они смотрят на себя…
видел продавщиц овощных магазинов, которые говорили, что каждый вечер искренне, со слезами на глазах, просят Господа в помощи «заработать копеечку», дать здоровье и благополучие себе и близким.
+«Со слезами на глазах» это ведь не признак того, что Бог даст. В такой вере (не мне оценивать их веру) нет ничего плохого, но может получится так, что Бог им нужен только чтобы просить… просить в принципе мелочи…
Если у человека его опыт не превосходит или не соответствует требуему, то хоть об стенку разбейся, не объяснишь и не убедишь.
+Согласен… А кто дает опыт?
Мф.9:16-17
" Никто не ставит заплаты из новой ткани на старую одежду, иначе потянет на себя заплата старую ткань - и дыра станет еще больше. И никто не наливает молодое вино в старые мехи, иначе прорвутся мехи - и вино вытечет, и мехи пропадут. Нет, молодое вино наливают в новые мехи, тогда и вино, и мехи будут в целости. "
+Отрывок довольно разночитаемый. Я его до конца не понимаю, но думаю, что Христос говорил эти слова в связке с разговором о посте, который идет несколько выше…
но сохранить его в чистоте и пронести свет— это усилие человека, хотя и в помощи Божией.
+Обожение – эта мысль мне близка и думаю, что я её понимаю и принимаю… Но для меня остается открытым вопрос: «Где заканчивается помощь Бога и начинается усилие человека…»
В последние несколько лет я склоняюсь к тому, что наши усилия ничто… так как предполагают наличие силы, которую я черпаю в Боге… Т. е. моих личных сил я тут не вижу, следовательно и заслуг…
Люди, в большинстве своем, даже читающие Писание, далеко не всегда отдают себе отчет в просьбах, которые они обращают Небесам.
+Добавлю, что не всегда и понимают о чем читают…
Как минимум, не понимают приоритетов.
+Согласен…
«На халяву» ничего не бывает. прося нечто, мы должны понимать, что за просто так тебя не одарят, поскольку унести не сможешь , тебе создадут условия, чтобы ты приобрел просимое качество. Человек просит любви и терпения, потом говорит: вокруг меня все как с ума посходили , с тем поругался, а раньше вроде нормально было, с той конфлкт, те меня раздражают... Пардон, ты ж просил любви и терпения , вот тебе ситуации, что мешает кроме привычки, стереотипа, наезженой колеи, т.е. самого себя и своего эго поступить по любви и терпению?
+Аминь…
У них была настолько высокая шкала ценностей, такой Свет видело их сердце, на фоне которого то, что для других светит, там темное пятно.
+Аминь…
А кто дает опыт?
По-поводу Мф.9:16-17. Не настолько он разночитаемый.
«Где заканчивается помощь Бога и начинается усилие человека…»
Вопрос половинчатый. Для начала нужно усилие человека, его посыл, импульс, который возвращается помощью Божьей.
Но если быть совсем уж точным, то Благодать изливается всегда и постоянно
Слово «заслуга» что называется— из другой оперы
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Мф.7:7-8 Это и есть усилие.
Понял твои мысли... но с выводами глухо, поэтому замолкаю...