= Прапорщик = Армия Христа
Каждая способность, которой вы наделены: способность двигать конечностями или мыслить — все это дано Богом, и если каждый момент своей жизни мы посвятим исключительно служению Ему, то и тогда не сможем дать Ему ничего, что так или иначе уже не принадлежало бы Ему. Когда мы говорим о человеке, делающем что-то для Бога или дающем что-то Богу, это подобно тому, как если бы маленький мальчик пришел к отцу и сказал: «Папа, дай мне деньги, чтобы купить тебе подарок». Конечно, отец даст, и подарок доставит ему удовольствие. Все это очень мило и правильно. Но только глупец может подумать, что при этой сделке отец выигрывает. Лишь когда человек сделает оба эти открытия. Бог сможет по-настоящему приняться за работу над ним. Только после этого и начинается для него настоящая жизнь. Человек пробуждается...

Комментарии
13.12.2006 в 01:58

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Да, именно так.

Глупцы думают, что у нас могут быть какие-то заслуги перед Богом...
13.12.2006 в 03:27

Лишь когда человек сделает оба эти открытия. Бог сможет по-настоящему приняться за работу над ним. Только после этого и начинается для него настоящая жизнь. Человек пробуждается...



Петрович,

скажите, пожалуйста, как происходит этот процесс? как я пойму, что он начался? что мне для этого нужно сделать? (вопросов много, но по сути это один и тот же вопрос)
13.12.2006 в 17:37

= Прапорщик = Армия Христа
cryptomeria

в этом мы едины...



vulnerable

Отношения с Богом начинаются с извинения... осознания... кто тЫ, а кто Он... Бог приходит в нашу жизнь после того, как мы Его об этом попросим...
13.12.2006 в 20:57

Петрович,

прошу прощения, но "извинения" за что?
13.12.2006 в 21:53

= Прапорщик = Армия Христа
vulnerable



Неужели ты всегда приносил(а) только радость своему Создателю?
13.12.2006 в 22:45

Петрович

Хороший вопрос. Неужели для Создателя есть большая разница между "радостью" и "не_радостью"?
14.12.2006 в 00:09

= Прапорщик = Армия Христа
vulnerable



Т.е. Бог не может радоваться, огорчаться, плакать, смеяться?
14.12.2006 в 00:25

Петрович

Вопрос не ко мне. Ибо для меня это непознанное. Я не могу судить о том, чего не знаю. Зато могу сказать, что представление Бога по образу и подобию самих себя может оказаться неправильным подходом.



14.12.2006 в 00:33

= Прапорщик = Армия Христа
vulnerable



Всплывает вопрос о достоверности Библии... Так?
14.12.2006 в 00:42

Вовсе нет. Это меня не интересует. (Как бы то ни было, Библия - одна из мудрейших книг). Я лишь хочу встать на Путь, но не знаю, как это сделать.
14.12.2006 в 01:21

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
vulnerable, ты уже на пути. :) Собственно, все на Пути, но внутри него много тропинок— у каждого своя. Даже идя в одном направлении, мы не сможем пройти след в след :), поскольку разные и с разным. А узнаешь о том, что «процесс пошел» :) с простых вещей— где-то неожиданная радость от понимания того, что и до этого казалось ясным и понятным, но, вдруг, ты открываешь это всем собой и понимаешь, что прежнее понимание— поверхностное, скорее согласие с чужим тезисом, вывод ума, а это— часть тебя. И эти понимания, складываясь, как пазл, ставят тебя в какой-то момент напротив себя самого, где ты стоишь рядом с Ним и видишь, что всё, чем ты гордился, лелеял, развивал, культивировал, как достоинство— блеклое пятнышко рядом с ярким светом и имеет настолько мало значения, а то и вовсе не имеет, поскольку не дает ни тебе, ни от тебя другим, ничего, что позволило бы тебе сделать шаг навстречу Ему.

Мы заняты собой. :) Даже ища Бога, мы преследуем меркантильный интерес :).

Петрович, vulnerable говорит не о сомнении в том, что мы созданы по образу и подобию :), а о невозможности строить образ Бога по нашему образу и подобию. В данном случае «перемена мест слагаемых» не есть тождество. :) К тому же, мы созданы по образу и подобию :), но имеем ли мы сейчас этот образ и это подобие? Пронесли ли мы их от Творения? :)Возвращение к этому состоянию и есть Путь возвращения в Эдем.



Извинение просить нет никакого смысла. К покаянию нужно придти...

Это не галочка в плане на день, неделю, месяц.



14.12.2006 в 01:39

corroc

хочется всего и сразу :) конечно, это невозможно (да и неинтересно), но иногда желание застилает глаза.





Петрович

Рассказывать о любви - все равно что дышать снегом. Обсуждать любовь - все равно что спорить, чья Родина лучше. Говорить прямо - все равно что делать пластическую операцию топором.

Впрочем, о вкусах не спорят. (Себе дороже)
14.12.2006 в 02:16

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
vulnerable

Рассказывать о любви - все равно что дышать снегом.

Все настоящее искусство - это рассказ о любви. Или, по крайней мере, попытка о ней рассказать.
14.12.2006 в 02:19

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
Sensile, у тебя очень узкое понимание «настоящего искусства» :)
14.12.2006 в 02:30

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
corroc

Расширь его

14.12.2006 в 02:38

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
Sensile, :) оно само расширится по мере понимания такого явления, которое называется человек.

Искусства не бывает ненастоящего :), иначе это уже не искусство. А искусство— отражение человека, всей гаммы его чувств, мыслей, вопросов, ответов, поиска, боли, страдания и любви, конечно...
14.12.2006 в 02:46

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
corroc

Считаешь ли ты произведения маркиза де Сада искусством?

Встречал ли ты такое словосочетание "искусный палач"?
14.12.2006 в 03:11

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
Sensile, :)) радость сердца моего, слово «искусный» имеет совершенно иное семантическое значение и предполагает качественную оценку владения делом, синонимами этого слова могут быть: дока, ас, виртуоз :)), и относятся сугубо к ремесленнической стороне дела.

Искусство— область проявления художника (в широком смысле слова) и предполагает, прежде всего, выражением человека его крайних состояний, а не посредственных, банальных. Даже изображая банальное, например,— букет сирени в кувшине на подоконнике, художник обратит, акцентирует, внимание зрителя на то, что ему (зрителю) было незаметно до того, это ускользало от рассеянного взгляда обычного человека.

В любом виде и жанре искусства художник, доступными ему средствами, покажет суть явления, а не «кашу-малу» посредственного взгляда.

де Сада не считаю, но и объективно оценить именно его не могу, поскольку его произведения глубоко противны моему внутреннему :), хотя я и не пуританин, и не ханжа.



В одно мгновенье видеть Вечность,

Огромный мир— в зерне песка,

В единой горсти— бесконечность,

И небо— в чашечке цветка.



Уильям Блейк 1757-1827



:))) это искусство.
14.12.2006 в 04:09

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
corroc, радость моего ума :)



де Сада не считаю, но и объективно оценить именно его не могу, поскольку его произведения глубоко противны моему внутреннему



Французы с тобой не согласятся))"Для французского интеллектуала маркиз де Сад — вечный вызов" (с)

Разве в произведениях Сада нет выражения человеком его крайних состояний доступными ему средствами, а не посредственных, банальных, разве не показывает он суть явления, а не «кашу-малу» посредственного взгляда?

"почему к текстам Сада сохраняется такой устойчивый интерес, особенно среди исповедующих постструктурализм? Дело не только в шокирующей откровенности его текстов, но в том, что тексты Сада — это не столько литература, сколько философия, а его герои говорят языком пира, на котором в молодые годы следовало бы побывать каждому интеллектуалу. Сада необходимо читать как Вольтера, Дидро, Гольбаха, Руссо, относя его по ведомству философии и критики мировоззрения, а также, как утверждает философ Марсель Энафф, по ведомству Энциклопедии — открытия XVIII века, — поскольку он создал «самый безумный, самый предосудительный… словарь «перверсий». Полагаю, что непреходящий в ХХ веке интерес к творчеству Маркиза де Сада приведет к тому, что в ХХI веке он окажется в ряду французских энциклопедистов ХVIII века и станет подлинным классиком философии Просвещения."

http://anthropology.ru/ru/texts/savchuk/actual_33.html



Сия цитата не означает, что я отношу произведения Сада к искусству (к настоящему искусству). Более того, я соглашусь в данном случае с тобой, ибо твоя фраза означает признание того, что восприятие искусства субъективно.

Кто будет решать, что есть искусство, а что нет?

Есть ли у нас критерии?

Я признаю за другими право считать искусством то, что я сама таковым не признаю.

Но в этом случае я оставляю за собой право называть настоящим искусством то, что не апеллирует к насилию, злу, жестокости, что пробуждает в людях добрые чувства, заставляет мыслить и т.п. (не хочется писать банальные фразы- и не буду) Такое искусство обращено к любви. Не к любви мужчины к женщине и женщины к мужчине. Любви в более высоком понимании этого слова.



***

«Нельзя любить и уважать

Других, как собственное я,

Или чужую мысль признать

Гораздо большей, чем своя."

(он же)

Печально, не правда ли?
14.12.2006 в 10:40

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
Sensile, :)), если честно, я допускаю, что для французов лягушачьи лапки вкуснее блинов с икрой :), что для чукчи китовый жир предпочтительнее сливочного маргарина :), но мы говорим об искусстве. В искусстве, тем более, коль скоро ты определила рамки его словом «настоящее» :), тем самым, подсознательно, сузив до размеров «всем известного, интернационального, бесспорного», как, например, произведения да Винчи, Рафаэля, Ван Эйка и др. :), т.е. где не возникает сомнений и споров— принадлежит ли данное к области искусства или это просто мазня.

Что касается де Сада. :) Ты же сама привела все примеры, подтверждающие, что де Сад относится к чему угодно— философии, психопатологии, но никаким краем к искусству, даже попыток нет употреблять терминологию из области искусства в обсуждении его деятельности.

Искусство представляет собой область, которая апеллирует более не к мозгу, даже если это «элитарное искусство», для интеллектуалов. Это совмещенные области. Пифагор, например, будучи математиком, создал нотную грамоту, по которой живет весь мир музыки :-D, причем, не столько из любви к искусству (хотя, не сомневаюсь, что относился адекватно), сколько понимая суть явления музыка.

Критерии искусства, конечно, есть и были всегда. А субъективно отношение к такому понятию, как красота, которое является прерогативой искусства. Я могу нисколько не сомневаться, что данное произведение, предмет, относится к области искусства, но лично у меня оно не вызовет таких же эмоций, как, например, у соседа, и это естественно.

Что касается насилия и агрессии в искусстве... Они есть. И это естественно, поскольку, как я сказал ранее, это область деятельности человека. Был Босх, был Мунк, был и есть, например в изобразительном искусстве, батальный жанр. Другое дело, что искусство тем и отличается от неискусства (в том числе), что для того, чтобы изобразить дерьмо, не пользуется непосредственно дерьмом.



Почему же печально? :)))) Верно. Тем более, не стоит вырывать из контекста.



«Нельзя любить и уважать

Других, как собственное я,

Или чужую, мысль признать

Гораздо большей, чем своя.



Я не могу любить сильней

Ни мать, ни братьев, ни отца.

Я их люблю, как воробей,

Что ловит крошки у крыльца».



Блэйк дает пояснение этой любви :)) и она оказывается выше и чище, чем предлагаемая самыми высокими словами, более того, она реализована, а не заявлена в намерениях :-D.



Кстати, фраза далее:

...Вот злодей!

Умом понять пытался он

То, что сокрыто от людей!

:) во-первых, выглядит носенсом, поскольку «вор обвиняет обкраденого в воровстве» :), а во-вторых, это то, о чем я пытаюсь сказать :)) ( в том числе, конечно)— не всё из области Высшего поддается анализу :) и описанию, тем более в адекватной форме.
14.12.2006 в 18:59

= Прапорщик = Армия Христа
corroc

Извинение просить нет никакого смысла. К покаянию нужно придти...

Пост о том я как я вижу покаяние уже был...





vulnerable

Впрочем, о вкусах не спорят

Темболее у себя дома...



all

Я просто люблю порядок... Поэтому личные разговоры не относящиеся к посту буду удалять... Просто принцип...