Не будем забывать, что Аврелий не был христианином. Даже его великий ум не смог привести его к Христу… думаю, вера мало зависит от ума… (или вообще не зависит).
Но в тоже время верующие должны использовать то, что подарил Бог… в данном случае ум…
Марк Аврелий:
«Ценность каждого человека определяется ценностью его стремлений»
читать дальше«Стоит ли это того, чтобы из-за него болела моя душа и под действием приниженности, вожделения, смятения и страха сделалась хуже, нежели теперь? И есть ли, вообще что-нибудь, что стоило бы этого?»
«Часто совершает несправедливость и воздерживающийся от каких-либо действий, а не только действующий»
«Когда какие-нибудь люди порицают тебя, или ненавидят, или дурно отзываются о тебе, то подойди вплотную к их душе, проникни внутрь и посмотри, что они собой представляют. Ты увидишь, что тебе незачем тревожится относительно того, каково мнение этих людей о тебе. Однако относится к ним следует с благожелательностью, ибо по природе они тебе друзья»
«Или все происходит как бы в едином теле. Беря начало в едином духе, и часть не должна роптать на то, что происходит в Целом, или же существуют атомы и ничего, кроме смешения и рассеяния»
«Если ты сделал добро человеку, что остается еще тебе делать? Разве недостаточно того, что ты совершил что-либо согласно своей природе, но ты требуешь еще награды за это? Это все равно, как если глаз потребовал бы платы за то, что видит, или ноги за то, что ходят»
«Если кто-нибудь заблуждается, то вразуми его, сохраняя благожелательность, и укажи на его ошибку. Если же не можешь сделать этого, то вини себя или же не вини никого»
«Что бы ни случилось с тобой – оно предопределено тебе от века. И сплетение причин с самого начала связало твое существование с данным событием»
«Душе готовой ко всему нетрудно будет, если понадобится, расстаться с телом, все равно ждет ли ее угашение, рассеяние или новая жизнь. Но эта готовность должна корениться в собственном суждении, проявляя себя не слепым упорством, как у христиан, а рассудительностью, серьезностью и отсутствием рисовки: только тогда она убедительна и для других»
Ум здесь, как мне кажется, выступает своего рода шлагбаумом, КПП: до тех пор, пока он не принимает потенциальную возможность того, что слышанное им истинно, для зарождения веры не будет места.
"Некто, поднявшись после смерти на небеса, предстал перед красивыми воротами. Видит Ангела, да и завяжись у них разговор. Некто спрашивает:
- А тут православные есть?
Ангел отвечает:
- Нет.
- А католики?
- Нет, - прозвучал ответ.
- А, может, баптисты?
- Нет таких.
- Ну, а пятидесятники?
- Нет таковых.
- А, наверное, харизматы!?
- И этих здесь тоже нет.
- Так кто же здесь?
И отвечает ему Ангел:
- Всех, кого ты ищешь, они напротив, а здесь только христиане!"
Ты называешь себя христианином. А ты уверен, что "здесь только христиане" и что ты там окажешься?
"проявляя себя не слепым упорством, как у христиан, а рассудительностью, серьезностью и отсутствием рисовки" -- люди не поменялись и "христиане" не стали лучше и мир не меняется.
Почему не меняется, ведь христиан не так мало, куда больше чем в те времена?
А чтобы было, если таких как Аврелий стало куда больше?
Ты называешь себя христианином.
Да, т.к. Иисус для меня Бог, Он же: Авторитет, Друг, Брат, Спаситель, Начало и Конец...
А ты уверен, что "здесь только христиане"
Надеюсь что нет... с христианами я и в реале пообщаюсь...
Одна из причин ведения дневника. это общение с "не христианами", мне это интересно...
А ты уверен, что ты там окажешься?
Желаю и тебе такой же Веры...
Желаю и тебе такой же Веры... -- имелось ввиду уверен ли ты, что ты не окажешься с другими. Ведь те другие (баптисты, харизматы, православные...) тоже уверены в своей правоте и Аврелий вот был уверен...
Ну и что я могу ответить? Подниму вопрос об отличии веры от религии... А вообще для Бога нет православного или харизмата, а кого Он считает настоящим христианином я тебя не скажу... из-за неведенья и боязни судить...
Смысл анекдота:
Причастность к какой-либо конфесии (деноминации) не дает никаких гарантий на спасение...