00:07

Url:

= Прапорщик = Армия Христа
Почитайте если хочется и есть лишнее время (из дневника "Фрукт Неключимый"):



http://www.diary.ru/~bodryjGNOM/?co...;postid=7653344

Отрывок из диалога священника и теософа



http://www.diary.ru/~bodryjGNOM/?co...;postid=2283317

Почему бы и не таким способом…

Верю, что есть еще и другие…

Не знаешь где Он тебя найдет, главное не убегать… Догонит…



http://www.diary.ru/~bodryjGNOM/?co...;postid=2193355

8-е Таинство

В этой практике я не согласен с православным подходом.


Комментарии
08.02.2007 в 06:12

8-е Таинство



Ну, здесь понятие "Таинство" весьма и весьма условно. Имеется в виду, что послушание очень важно для духовной жизни. Но автор дневника почему-то не уточнил, что именно в такой форме послушание проявляется исключительно в монашеской жизни, то есть людьми, сознательно отрекшимися от своей воли и взявшими на себя обет послушения. А в мирской жизни православным, наоборот, рекомендуется при входе в храм не снимать голову вместе с шапкой. Старцы-то в монастырях были прозорливы и знали, кому что на пользу пойдет: кому-то дать задание бессмысленное для тренировки послушание, а кому-то со смыслом для тренировки других качеств. А сейчас появилось такое нехорошее явление как "младостарчество": когда неопытный в духовном плане священник считает вправе распоряжаться чужой жизнью только потому, что имеет священный сан. Церковь это категорически не одобряет, даже есть специальная директива от Патриарха: в случае расхождения мнения духовника со Священным Писанием и канонами Церкви следовать не первому, а последним.
08.02.2007 в 18:30

= Прапорщик = Армия Христа
Megumi Reinard

Я понимаю ваши мысли, попробую показать мои.



Вопреки здравому смыслу и реальной оценки ситуации человек идет на заведомо "убыточное", бессмысленное дело.

Зачем же Бог дал нам рациональное мышление? Или лучше отказаться от своей головы и думать чужой, но отвечать-то мы будем своей…



Однако идет не из принципа, не из злой прихоти или вредности, а "за послушание" - т.е. ради выполнения воли другого человека,



Лучше выполнять волю Бога (чтобы её знать читай библию), но если это и будет выражаться в повиновении другому человеку (не знающему Бога), то в таком виде:



(1Пет.2:13-18)

«Подчиняйтесь, ради Господа, всем человеческим установлениям: власти императора, потому что он верховная власть, правителям, потому что их посылают карать преступников и награждать тех, кто делает добро. Ибо такова воля Бога: делающие добро должны заткнуть рот невежественной болтовне дураков. Но, будучи свободными людьми, не пользуйтесь своей свободой как прикрытием для дурных дел, ведь вы рабы Бога. Всех уважайте, любите братьев, бойтесь Бога, чтите императора. Рабы, подчиняйтесь своим господам с подобающим трепетом, и не только тем, кто добр и мягок, но и тем, кто крут нравом».



мнение и опыт которого он очень ценит или обязан ценить, хотя не обязательно с ним внутренне соглашается.



Если ты уважаешь и любишь этого человека (всего, а не только его опыт), то в глубине себя ты уже согласен (скорее это будет не смирение а доверие, этого часто и хочет от нас Бог – не рабского смирения, а детского доверия).

Мои права и обязанности написаны в Библии.

Я приведу несколько отрывков о смирении и подчинении (они полнее покажут картину):



читать дальше



Смирение нужно там, где уже ничего нельзя изменить, когда Отец дает вам «горькую долю» (смерть родителя, болезнь, разорение, плохая память,).

Есть монахи, служители, священники – прекрасные люди и хорошие друзья. Но вы, конечно, согласитесь, что есть и не такие (как и во всех церквях).

Если я и подчинялся бы священнику, то опираясь на уважение, общее дело, общие ценности и дружбу, но никак не по указу другого монаха.

Я не думаю, что православный подход неправильный, в нем есть смысл, но стоит обращать внимание, что в нем тоже есть слабые места.

09.02.2007 в 10:42

Петрович, а Вы сами в какой степени разбираетесь в Православии?



Зачем же Бог дал нам рациональное мышление? Или лучше отказаться от своей головы и думать чужой, но отвечать-то мы будем своей…



Речь идет не о том, чтобы всем отказываться от своей головы. Даже в монастыре такой вид послушания - это всё-таки, скорее, исключение из правила. Он применяется только к тем, кто УЖЕ НАУЧИЛСЯ использовать свое рациональное мышление, а теперь хочет научиться смирению и послушанию. Старец не думает ВМЕСТО монаха, здесь вообще не идет речь о думании с целью что-то умное придумать.



Приведу пример из жизни: на уроке информатики я даю студентам задание набрать и отформатировать текст. Они набирают: красную строку отступают пробелом, расстояние между абзацами делают вставкой пустой строки и т.д. Когда я говорю. что так делать неправильно, они удивляются: "А какая разница? Ведь на печати оно будет выглядеть так же, как на образце!" Приходится объяснять, что если бы мне нужно было просто текст набрать - я бы сама это сделала и без их участия. А задание им дано с целью НАУЧИТЬСЯ использовать рациональные приемы работы. То есть важен не результат, а процесс (то есть усвоенные навыки работы).



И в случае с послушанием монах должен понимать: неважно, насколько глупое задание дает ему старец и что из этого выйдет. Неважно, вырастет ли капуста, посаженная корешками вверх (хотя как раз за послушание она и вырастала). Важно, что в результате этого у монаха выработается НАВЫК ПОСЛУШАНИЯ.



Лучше выполнять волю Бога (чтобы её знать читай библию), но если это и будет выражаться в повиновении другому человеку (не знающему Бога), то в таком виде:



В данном случае говорится о повиновении именно человеку ЗНАЮЩЕМУ Бога, и знающему гораздо лучше, чем его послушник. И знающего мысли и чувства послушника лучше его самого.
09.02.2007 в 17:22

= Прапорщик = Армия Христа
Megumi Reinard

Я не услышан.



а Вы сами в какой степени разбираетесь в Православии.



(Вы так сказали, как будто я кого-то осуждаю)

Вообще не разбираюсь, и не ставил (пока) такой задачи. Я больше как-то о христианстве думаю (это не провакация). Меня всегда смущает слово "православие", ведь быть православным это значит правильно славить Бога... это довольно смелое заявление...



В данном случае говорится о повиновении именно человеку ЗНАЮЩЕМУ Бога, и знающему гораздо лучше, чем его послушник. И знающего мысли и чувства послушника лучше его самого.



Я против превосходства одного человека над другим - перед Богом все равны.

Не сильна ли завышены способности ВСЕХ старцев? Я верю, что Бог может дать некоторым людям такие способности (и дает), но не всем... получается, что если ты старец, то автоматически можешь знать мысли другого человека.

Послушник подчиняется только старцам?



Вообще я забыл о том, что зарекся не доказывать свою точку зрения... обосновать могу, но не спорить...



Был бы не против, если бы вы прокомментировали несколько отрывков приведенных мной.

Особенно:

"Подчиняйтесь друг другу - из благоговения перед Христом"

"Пусть тот, кто хочет быть у вас главным, будет вам слугой"

"Не допускайте, чтобы вас осуждали люди, которые обожают смирение..."

10.02.2007 в 02:11

Прошу прощения, что встреваю.



Не сильна ли завышены способности ВСЕХ старцев? Я верю, что Бог может дать некоторым людям такие способности (и дает), но не всем... получается, что если ты старец, то автоматически можешь знать мысли другого человека.

Послушник подчиняется только старцам?




Я думаю что речь идет скорее о разности опыта и разности отрезков пройденного Пути. Мы равны перед Ним, но не одинаковы.

Что для одного банальность и сто раз пройденное/слышанное/почувствованное/сделанное, то для другого - открытие и озарение. А всё потому, что мы все на разных ступенях. Но все связаны со всеми.



Задача более опытнго - помочь менее опытному. Не провести соим путем, а подтолнуть или подать руку, если "младшему" трудно. Направить, подсказать - но не решить за него.



10.02.2007 в 21:40

= Прапорщик = Армия Христа
Viconia DeVir

Согласен с тобой.

12.02.2007 в 08:26

Не сильна ли завышены способности ВСЕХ старцев?



Петрович, я тоже Вами не услышана. Я поняла то, что Вы хотели сказать. Я имела в виду, что Вы делаете выводы на основании лишь первого впечатления.



(Вы так сказали, как будто я кого-то осуждаю)

Вообще не разбираюсь, и не ставил (пока) такой задачи.




Абсолютно нет! Вы никого не осуждаете, Вы просто рассуждаете. Но рассуждаете о предмете, который Вам знаком очень поверхностно, и на основании этого формируете свое мнение. Я ведь не зря Вас спросила о том, насколько Вы разбираетесь в предмете нашего с Вами разговора.



Вы говорите: Не сильна ли завышены способности ВСЕХ старцев? Я верю, что Бог может дать некоторым людям такие способности (и дает), но не всем...



Дело в том, что в православной традиции старцами называются как раз те, кому Господь дал такие способности. А кому не дал - те не старцы, и неважно, какого они возраста, хоть древние старики. А если называют себя таковыми - значит, "младостарцы", возомнившие о себе, что в силу опыта, возраста и еще чего-то уже достигли духовных высот.

Viconia DeVir в этом отношении гораздо лучше вник(ла) в предмет разговора и понимает суть послушания так, как понимают его те, кто это послушание придумал.



Вы не обязаны доказывать свою точку зрения. Но прежде чем обсуждать чью-то другую (например, взгляд старцев на то, зачем они послушникам дают "глупые" задания) - мне кажется, можно было бы сначала задуматься о причинах, а потом уже говорить "Согласен" или "Не согласен". Лично Вам, возможно, такая практика вообще не нужна, а для кого-то, может быть - это единственный способ справиться со своими страстями.
12.02.2007 в 18:38

= Прапорщик = Армия Христа
Megumi Reinard



Но рассуждаете о предмете, который Вам знаком очень поверхностно, и на основании этого формируете свое мнение.

Т.е. вы все же полагаете, что православная традиция самая правильная? А я думаю, что и в ней есть свои минусы и не всем она подходит. Традиции будут менятся. Поэтому не стоит их выдвигать как главную опору.

Более того, многие придерживаются православных традиций не понимая их... Думаю я больше разбираюсь в православии, чем рядовой человек. называющий себя православным.

Христианство настолько разнообразно... его нельзя связать рамками традиций...

Но это все мелочи, главное то, что "это послушание придумали", а в библии я не вижу такой практики... А если Бог четко не сказал как (где, с кем, когда, сколько) нам практиковать смирение, то значит Он открыл нам путь творчества... Поэтому смирение практикуется не только в монастырях, но и в жизни, а в жизни оно приобретает разные краски и формы...

Почему Церковь так боялась Реформации? Реформация несла с собой библию на родном для людей языке... (даже Сенодальный перевод, делали люди, которых РПЦ приследовала). Люди читали библию и видели, что Церковь придумала традиции, о которых в библии нет ни слова. Люди узнали правду... власть Церкви пошатнулась...

Если бы люди больше читали и изучали Библию, то многие традиции были бы намного эффективнее, а некоторые изчезли бы... Появлялись бы новые и снова изчезали... жизнь... Традиции временны (слова людей), Библия (Слова Бога) вечна.



А если называют себя таковыми - значит, "младостарцы", возомнившие о себе, что в силу опыта, возраста и еще чего-то уже достигли духовных высот.

А кто знает метод распознования одних от других?



Но прежде чем обсуждать чью-то другую

Высказывание "за" или "против" расценивается как обсуждение?



Лично Вам, возможно, такая практика вообще не нужна, а для кого-то, может быть - это единственный способ справиться со своими страстями.

А вам такая практика нужна? Какой путь достижения смирение выбрали вы?
13.02.2007 в 11:07

вы все же полагаете, что православная традиция самая правильная? А я думаю, что и в ней есть свои минусы и не всем она подходит.



Речь не о том, правильна ли вообще православная традиция. Речь о конкретной аскетической практике. Вот о ней и будем говорить.

Вы сказали: "В этой практике я не согласен с православным подходом". Если бы Вы сказали "Лично мне эта практика не подходит" - я бы ничего не имела против. Но вы выступили против вообще этой практики как таковой. Тем более, раз Вы говорите о творчестве, почему здесь не может быть творчества?



Думаю я больше разбираюсь в православии, чем рядовой человек. называющий себя православным.



Вообще-то, выше Вы говорили: Вообще не разбираюсь, и не ставил (пока) такой задачи. То есть Вы считаете, что это "вообще не разбираюсь" больше, чем разбирается рядовой православный? Ну, я - рядовой человек, называющий себя православной христианкой. Но я не считаю, что мое знание православия - это еще меньше, чем ничего! Опять же, кого Вы понимаете под словами "рядовой человек. называющий себя православным"? "Захожанина", который в церкви бывает раз в год, крещенской воды набрать? Или человека, каждое воскресенье участвуюшего в богослужениях, но при этом богословского образования не имеющего?



А вам такая практика нужна?

Вообще-то, я не монахиня и пока ею становиться не собираюсь. Но это не значит, что это не нужно никому вообще.



даже Сенодальный перевод, делали люди, которых РПЦ приследовала



Вообще-то перевод называется "сИнодальным" (если Вы имеете в виду самый распространенный на данный момент перевод. Но, может быть, конечно, и "сЕнодальный" где-то появился...). И называется он от слова "Синод" - был такой верховный орган в РПЦ, когда патриархов не было. А "прИследовала" - это как? Считала своими, что ли? (приставка ПРИ означает "присоединение", "приближение", "близость" или "неполное действие". В каком из этих значений Вы употребили это слово?)
13.02.2007 в 18:03

= Прапорщик = Армия Христа
Megumi Reinard



Тем более, раз Вы говорите о творчестве, почему здесь не может быть творчества?

Согласен, но творчество это твои действия (рожденные тобой), а не повторение за другими. Творчество рождается при взаимодействия опыта, разума, стремлений (Духа) и собственного действия. Если я использую мышку (не мое изобретение), то о творчестве здесь не идет речь. В данном случае творчеством пользуются только старцы, а послушники пользуются их изобретением... Неужели послушник не может создать свою "мышь"? Она может быть очень похожа на "мышь" старца, но это будет творчеством, а не копированием. Но! Созданная "мышь" может резко отличаться от общепринятой (стандартной), но намного эффективнее для этого человеку.



В этой практике я не согласен с православным подходом

Я не против самого послушания, но не в таком виде, как подают его аскеты.



То есть Вы считаете, что это "вообще не разбираюсь" больше, чем разбирается рядовой православный?

Вы слишком буквально принимаете мои фразы (смягчите взгляд). Просто "разбираться" для меня это знать хотя бы 20 %... я думаю мои знания намного меньше (я предпочитаю изучать библию, а не православие).



Ну, я - рядовой человек, называющий себя православной христианкой.

Я думаю вы знаете кого я имел в виду.



Но это не значит, что это не нужно никому вообще.

Я этого не говорил...



Вообще-то перевод называется "сИнодальным" (если Вы имеете в виду самый распространенный на данный момент перевод. Но, может быть, конечно, и "сЕнодальный" где-то появился...)

Спасибо, буду знать...



А "прИследовала" - это как? Считала своими, что ли?...

Диалог налаживается...

Будете ли вы обращать внимание на грязные руки собеседника?

Если грязные руки для вас что-то значат, то я беспокоюсь о вас...

Ведь вы разговариваете со мной, не зная того, что я покалено в дерьме... и на руках у меня не грязь... Может лучше отойти?

14.02.2007 в 09:34

Диалог налаживается...



Я рада.



Вы слишком буквально принимаете мои фразы



Я вообще привыкла всё воспринимать буквально, если заранее не оговорено другое. Если Вы употребляете выражение в переносном контексте или в значении, отличном от общепринятого - не сочтите за труд, во избежание недоразумений, сразу пояснить, что Вы имеете в виду (про те же 20%, например. Я-то привыкла считать, что "ничего" - это 0%).



В данном случае творчеством пользуются только старцы, а послушники пользуются их изобретением...



Ну, "мышка" - это, мне кажется, не совсем подходящий пример: ее для того и придумали, чтобы ею механически пользовались. Тут уместнее будет привести пример из истории педагогики: помните, у А.С. Макаренко была очень оригинальная система воспитания подростков. Когда впоследствии его ученики попробовали сами применить эти методы - эффект часто получался полностью противоположный: не потому, что прием был неправильный, а потому что время и место были другими.



Будете ли вы обращать внимание на грязные руки собеседника?



Ну, это смотря в каком контексте! Если я пришла на прием к врачу-хирургу, а у него руки грязные - разумеется, я с ним даже разговаривать не стану, потому что чистые руки - это требование его профпригодности. Но для нашей с Вами милой беседы это, по-моему, нисколько не мешает!



Извините, что погорячилась, но меня просто убила Ваша фраза о том, что РПЦ преследовала авторов синодального перевода, при том, что он делался как раз по заказу РПЦ! Вот почему я еще раз повторяю: прежде чем делать подобные заявления, нужно разбираться в предмете, о котором говорите. А то Ваши слова иначе как лжесвидетельством не назовешь.



А подробнее об истории Синодального перевода можете почитать

здесь

и здесь.
15.02.2007 в 01:04

= Прапорщик = Армия Христа
Megumi Reinard

прежде чем делать подобные заявления, нужно разбираться в предмете, о котором говорите. А то Ваши слова иначе как лжесвидетельством не назовешь.



Почему вы меня прямо не обвинили во лжи? Вместо этого вы извилистым путем намекали (вы, я так понял не любите намеков), что я не знаю о чем говорю. Предпочли колкости вместо прямоты.



Вы выбрали ссылки очень поверхностные. Если повнимательнее просмотреть сайт РБО можно найти следующее:

http://www.biblia.ru/reading/new_tr...ons/sinodal.htm

Там описана вся история синодального перевода.



Следущий пост я посвящаю этой теме... Читайте.

15.02.2007 в 08:43

Почему вы меня прямо не обвинили во лжи?



Потому что не считаю, что с Вашей стороны это была сознательная ложь. Скорее, ошибочное мнение, на которое я и обратила Ваше внимание.



А вот что касается приведенного Вами текста:

По случаю коронации императора Александра II в 1856 г. в Москве состоялось торжественное собрание Св. Синода. На нем Синод единогласно высказался за возобновление перевода Свящ. Писания на русский язык Синод, то есть официальный представитель РПЦ, высказался за перевод! Или Вы имели в виду фразу "В своем ответе Киевский митрополит выступил решительным оппонентом перевода"? Так это мнение Киевского митрополита, а вовсе не РПЦ! Или вот еще: "В это же время в периодической печати появляется ряд анонимных статей, очевидно направленных на создание общественного мнения против перевода. Они не содержат ничего принципиально нового в сравнении с отзывом Киевского митрополита. По сути это публичное озвучивание его рассуждений". Так мали ли кто что думает и как рассуждает! У нас и сейчас очень многие любят рассуждать в таком же духе, например, бабульки в храме: "Кто без платка на голове да свечку не той рукой передал - вон из храма!" Но бабушки - это еще не вся Церковь. Одно дело - традиция, а другое - догматика. Как говорил блаженный Августин: "В главном - единство, во второстепенном - свобода, и во всём - любовь". А противники перевода как раз и аппелировали ко второстепенному! И какая уж там любовь...

А вот официальное мнение Церкви: "В этом споре Св. Синод решительно принял сторону Московского святителя. Определением от 20 марта 1858 г. Св. Синод постановил начать, с соизволения Государя Императора, русский перевод Свящ. Писания".



Вы говорите: "даже Сенодальный перевод, делали люди, которых РПЦ приследовала". Можете уточнить, кого именно: митрополита Филарета (Дроздова), митрополита Исидора, протопресвитера В. Б. Бажанова?
17.02.2007 в 00:26

= Прапорщик = Армия Христа
Megumi Reinard



Мнение мое не было ошибочно, но формулировака была беспечной..

Попробую исправить:




1. Говоря об РПЦ я имел ввиду Синод и отдельных людей, РПЦ была не едина в вопросе об переводе. Были как подвижники, так и противники. Я не имел в виду всю РПЦ, но ту ее часть которая была против (а они яляются частью РПЦ, да и люди эти были не последние, власть у них была).

И конечно они приследовали (прекращали) не людей, а их труды:


«Примечательно, что Павского не стали обвинять по самому факту перевода. Действительно, прямого официального запрета на русский перевод после закрытия РБО не последовало. Скорее пытались замалчивать саму тему перевода. Основные обвинения, предъ явленные Павскому, основывались на его кратких комментариях и на нетрадиционной компоновке текста, опиравшихся на выводы современной ему западной библеистики. В вину вменили отход от церковной традиции в понимании основных

пророчеств Ветхого Завета, искажение основных христианских истин, посягательство на церковные традиции и устои. Три раза письменно были сняты показания с Павского. Формальными объяснениями не ограничились — ловили на слове. Пришлось сознаваться в заблуждениях,каяться и отрекаться. Подробно были прослежены пути каждой литографии перевода и выяснены имена владельцев. Практически все они были изъяты и, за исключением единичных экземпляров, поступивших на хранение в Синод, уничтожены»
.

Синод стоял в тени и лишь одобрительно молчал?

Кто вел эти процесы?

И сама практика, достойна похвалы?




И еще:

«Видимо, устав ждать, что столь нужный для дела миссии перевод когда-либо будет санкционирован церковными властями, архим. Макарий в 1837 г. приступает к нему самостоятельно. Перевод Книги Иова, свой первый переводческий опыт, он отсылает в Комиссию Духовных Училищ для его издания. В следующем, 1838 г., отправляет свой перевод Книги Исаии. Их судьба была предрешена самой ситуацией — оба перевода были сданы в архив Св. Синода»



«Мягким» ответом Св. Синода на все эти «омрачающие церковное спокойствие слова без смысла», недопустимое нарушение субординации (писал он непосредственно и на имя Государя Николая Павловича!) стало наложение епитимии, которую о. Макарий отбывал, по существовавшей тогда практике, в доме своего правящего архиерея.



Т.е отослали в ссылку? Или это было поощерение?



"По случаю коронации императора Александра II в 1856 г. в Москве состоялось торжественное собрание Св. Синода. На нем Синод единогласно высказался за возобновление перевода Свящ. Писания на русский язык Синод, то есть официальный представитель РПЦ, высказался за перевод!"



Да они поддержали, но инициатором были они? Тем более это было возобновление, а не начало:

"Официальный проект перевода получил продолжение и завершение в существенно иную для России эпоху, при императоре Александре II. К этому времени с исторической сцены сошли все основные инициаторы закрытия проекта РБО..."



«В этом споре Св. Синод решительно принял сторону Московского святителя. Определением от 20 марта 1858 г. Св. Синод постановил начать, с соизволения Государя Императора, русский перевод Свящ. Писания. 5 мая Александр II утвердил данное синодальное решение. Так была возобновлена прерванная 33 года назад работа»

Т.е. они поменяли свое мнение.



«Изданием 1876 г. завершилась шестидесятилетняя эпопея русского перевода Свящ. Писания в ХIХ в. Синодальный перевод стал ее закономерным итогом и как завершение усилий многих и самых разных его энтузиастов

Это заслуга всех действующих лиц, в том числе и Синода т.к. он поддержал проект.



И еще:

«Примечательно, что ни во время работы, ни по ее завершении Синодальный перевод не рассматривался в качестве единственного и неизменного. О «последующих исправлениях русского перевода Библии, издаваемого от лица Св. Синода»

Предпринимает ли РПЦ какие либо действия сейчас, спустя более 100 лет?

РБО предпринимает, а РПЦ поддерживает их?




"В главном - единство, во второстепенном - свобода, и во всём - любовь"с

Аминь



Я думаю достаточно ясно освятил свой взгляд. Остальные пусть читают:

http://www.biblia.ru/reading/new_tr...ons/sinodal.htm

и сами делают СВОИ выводы.

Спасибо за беседу (сори, но я устал везти эту тему).

Надеюсь нам обоим был полезен этот разговор.

Храни нас Господь.


17.02.2007 в 08:58

Спасибо, теперь я более четко поняла Вашу позицию. Но согласитесь, что если вы и имели в виду одно и то же, то так, как Вы выразили свою мысль вначале и сейчас - это небо и земля. На будущее учтите:



Слово может согреть, окрылить и спасти,

Осчастливить и льды протаранить.

Слово может нам тысячи бед принести,

Оскорбить и безжалостно ранить.

А поэтому скажем себе сурово:

"Чтобы не было в жизни ненужных бед,

Надо думать, ребята, над каждым словом,

Ибо слов невесомых на свете нет!"

Эдуард Асадов




Спаси Вас Господь!




P.S. От себя небольшое примечание: говорить от имени всей Церкви не имеет права ни Синод, ни митрополиты, ни даже Патриарх. Это может делать только поместный церковный собор. Насколько я помню, по этому поводу никакие соборы не собирались, а значит, официального мнения Церкви по этому вопросу вообще не было.