понедельник, 26 марта 2007
«Возьмем предопределение и ответственность человека, как будто логически противостоящие друг другу.
читать дальшеЖан Кальвин и его последователи чистосердечно верят в аб-солютное предопределение. Но нигде вы не найдете, чтобы ответственность человека подчеркивалась более энергично, нежели в работах Кальвина и среди кальвинистов. Если бы вы спросили кальвиниста: «Но как вы примирите эти два понятия?», — он бы ответил: «В этом нет необходимости! Бог примиряет их, и мне этого достаточно». Хотя он может до известной степени пролить свет на эту гармонию, но по сути речь идет о тайне, и он оставит все как есть».
«Посмотрим, что думает кальвинист о мире сотворенных вещей. Он не только ве-рит, что мир сотворен Богом, он верит также, что все, что совершается в нем, будь то в природе или в человеческой жизни, есть раскрытие Божия замысла. Даже грех не слу-чайность. Бог намеренно допустил грех. Он дает ему совершаться в соответствии с при-сущей ему природой, сдерживая его во имя Собственной славы».