Но тогда как оценить похвальные и отменные деяния, обнаруживаемые нами в языческом мире, где природа людей столь порочна? Кальвин ответствует:
читать дальше«В Своем избраннике Господь исцеляет эти недуги... В иных же Он ограничивает их действие, дабы упредить их бурное развитие настолько, насколько почитает необходимым для сохранения мира. И так одни из стыда, а другие из страха перед законами удержива-ются от того, чтобы не угодить в разного рода скверны, хотя им почти не дано скрыть свою нечестивость, еще одни, думая, что добродетельная жизнь — выгодное занятие, испытывают к ней определенное, хотя и слабое влечение, некоторые идут дальше и преуспевают больше, чем обычно, так что своим величием могут привлечь простой на-род к исполнению долга. Тем самым Бог Своим Провидением обуздывает порочность и удерживает ее от проявления вовне, но не очищает изнутри».
Итак, Бог разными средствами обуздывает дурные страсти, допускает многие, внешне добрые дела, совершаемые людьми, не преобразившимися духовно, понуждая их делать то, к чему их грешная природа не склонна. Все это кальвинист именует все-общей благодатью. Она «всеобща», потому что не предназначена для одной группы в виде милости, но дарована всем людям, хотя и не всем в равной мере. Если на долю одного может выпасть больше особой благодати, чем на долю другого, то, соответст-венно, всеобщая благодать не делится поровну. Так, Кальвин сравнивает Камилла, римлянина, щедро удостоенного благодати, с Катилиной, которому ее досталось мало.
ответьте сами себе:
Бог любит всех людей?
Бог хочет, чтобы все вернулись в общение с Ним?
так вот на мой взгляд нет никакой дискриминации, объясняемой суверенной волей Бога. есть выбор\готовность человека принять благодать от Бога либо не принять. Бог по своей любви даёт каждому по силам, возможностям, даёт то, что человек готов принять. Бог не делает нерациональных поступков. Поэтому, когда говрится о том, что кому-то больше благодати, кому-то меньше... каждый из них на тот момент был готов переварить именно столько, поэтому столько и получил. по-моему так. и по-моему вполне разумно.
*Петрович, прошу, хоть ты выскажи мнение своё а... в чём суть днева-то? )*
*Петрович, прошу, хоть ты выскажи мнение своё а... в чём суть днева-то? )*
Смысл днева может и скажу (лично), а смысл поста вроде ясен...
А что ты не согласен с таким взглядом и отстаиваешь свой - отдельное спасибо, это лучше чем молчать (хотя и не всегда)...
а получше узнать, что за люди в одну церковь ходят, молчаливый ты наш
Понимаю, я просто даю почву для размышлений, но не споров...
) я это к чему... к тому, что ты тут, на этом дневе более реален, чем тот автор, чьи слова ты запостил. вот и попробуй оценить, насколько весомее будет лично твоё мнение, а не чьи то скопированные слова... ^_^ даже если ты оставил метку "точка зрения"... ну, ты же так в жизни не говоришь, как написано в этом отрывке... так что это не твои слова в любом случае, а точка зрения автора... ) а днев твой.
1. и всё такое...
Это отличие реала от сетевого общения...
Я прекрасно понимаю о чем ты, поговорим лично...
2. я это к чему...
Я понимаю этот взгляд...
И где-то в начале днева я уже об этом говорил...
Можешь спросить у "Sensile", она меня уже давно знает...
Просто не хочу повторять те же слова, выражать ту же позицию...
Мне просто лень расписывать, то что я уже расписал (вроде), а если надо пояснить - пожалуйста... Задавай вопросы...
Прости, но я просто не вижу смысла мусолить данный вопрос...
С удовольствием обсужу другие темы...