= Прапорщик = Армия Христа
Кусок (оригинал тут: http://1ch.ru/?m=200509)

Большой, но легко читаемый...



"... И вот как-то поздним вечером (наверное, потому, что в офис мы идти активно отказывались) к нам нагрянула делегация. Секретарь церкви, помощники пастыря и региональный лидер. Визит обещал быть зловещим. Сели за стол, начали пить чай, и началась обработка… Если бы Господь не дал силы – не знаю, чем бы всё закончилось. читать дальше




@темы: Проблемы

Комментарии
12.04.2007 в 00:25

Собака лает, ветер уносит...
странный разговор. не церковных людей.
12.04.2007 в 00:53

= Прапорщик = Армия Христа
MasterWind



Церковные это не те, кто ходят в церковь, но это те кто является реальным телом Христа.

Бональность?
12.04.2007 в 01:25

Собака лает, ветер уносит...
Петрович, коль скоро мы «не погулять вышли» :))), давай во избежании непоняток оговорим сразу некоторые моменты. Употребляя некоторые специфические обозначения, термины и т.д. я прекрасно знаю их внешнее и внутреннее значение :), вообще, употребляя слова, я полностью отдают отчет в том, что я говорю и какой смысл вкладываю, т.е. вполне адекватен и в силу возраста, и в силу образования. :)) Я это говорю не к тому, чтобы какие-то межчеловеческие отношения напрячь, напротив, чтобы в общении можно было опустить лишние комментарии, из области букваря :). Если вдруг какие-то непонятки возникают, разное смысловое значение у разных людей в одном термине или положении, то это видно по комментам и это можно уточнить совместно. Ок? :)

Немного про церковность. Реальным телом Христа, т.е. новым Адамом, является всё человечество без исключения. От этого тела на Суде «извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.8:12) сыны Зла, т.е. антихристы, до того же момента Отец наш Небесный «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45). Притча о блудном сыне актуальна во всякое время, и от Тела никто не отсекается, имея возможность покаяния и возврата в лоно Отца. По логике тождества Церковь=Телу Христову, если у тебя заноза в пальце, ты его отрубишь, вместо того, чтобы вытащить занозу, исцелить и дать ему возможность быть равным в твоем теле, функционируя.

Идущие путем Христа, принимающие Его Сыном Божиим, Третьим ипостасным Лицом святой Троицы, стремящиеся жить по заповедям Христовым, восходящим в Духе ко Христу, образуют тело Церкви Христовой.

Это те нюансы, которые ты смешал в понятиях :).



Разговор я назвал странным и людей не посвященных в Христа по простой причине, которая явна— сам стиль общения, тезисы, доводы и пр. говорит об этом. Обе стороны в гордыне и самомнении, извращают все понятия, даже те, которые не требуют особого глубокого проникновения в их суть. Это разговор околорелигиозных сектантов в лучшем случае, имеющих минимальное, поверхностное понятие о Новом Завете и христианстве. Собственно, никаких понятий, кроме отдельных слов, имен, названий.



Не принимай мои слова, как личную обиду :), я никоим образом не хочу тебя обидеть. Но истина или хотя бы приближение к ней, важна.
12.04.2007 в 01:53

= Прапорщик = Армия Христа
MasterWind



Не принимай мои слова, как личную обиду

Это лишь вопрос моего больного самолюбия.



Но истина или хотя бы приближение к ней, важна.

Попробуем.



Это те нюансы, которые ты смешал в понятиях

вернее сжал в короткую фразу... сжатие бывает с потерями...

12.04.2007 в 02:10

Собака лает, ветер уносит...
Петрович , ок :friend:
12.04.2007 в 08:50

«Что делать, если Дух Святой говорит одно, а пастырь другое?» - спрашиваем мы у всех четверых. «Конечно, то что пастырь» - отвечают хором. «Почему?» «Наше дело послушать пастыря, а если он не прав – Бог ему потом покажет». «А как же «Бога нужно слушаться больше нежели человеков»? И зачем в таком случае Дух Святой говорит? Неужели надо игнорировать голос Духа?! А зачем тогда Иисус говорил во всём слушаться Духа Святого?»



Первый вопрос, который здесь возникает: "А вы уверены, что вам говорит именно Святой Дух? Может быть, это голос совсем другого духа?" А пастырь как раз может помочь распознать, от Бога это или от лукавого.



Оказавшись вне церковной общины, девушка просто осознала то, что можно было осознать и не будучи "отлученной". Это одна из самых распространенных ошибок людей, считающих себя воцерковленными дальше некуда: гордость фарисейская. Враг рода человеческого может искушать человека абсолютно всем, в том числе и его религиозностью.



Но в том. что произошло, виновата и община: тем, что вовремя не вразумила, не помогла. Хотя, судя по разговору, лидеры общины страдают тем же самым фарисейством. И разговор, по сути, свелся к тому, чьё фарисейство "фарисеестее". И "отлучение" в этой общине какое-то своеобразное: вместо того, чтобы помочь человеку, его просто "выбрасывают", как нечто ненужное...



А если судить по полной версии статьи, то, по многим признакам, героиня попала в тоталитарную харизматическую секту, где никому до Бога и до души человека дела нет: лишь бы "десятину" платили... И слава Богу, что девушка вырвалась из этого кошмара!
12.04.2007 в 14:46

Собака лает, ветер уносит...
Пай Тандер, :) совершенно верно.

Вообще, отлучение от церкви возможно в единственном случае— упорная и настойчивая антихристианская позиция человека. Того же Льва Толстого, вопреки расхожего мнения, насажденного коммуняками, не предавали анафеме :), его отлучили от причастия, что далеко не одно и то же, и не является отлучением от церкви.
13.04.2007 в 06:12

отлучение от церкви возможно в единственном случае— упорная и настойчивая антихристианская позиция человека.



Так ведь у Толстого и была такая позиция! Отлучили его именно от Церкви - и именно по причине его крайне негативного к этой Церкви отношения. Фактически, Церковь просто констатировала факт: граф Толстой себя принадлежащим к Церкви не считает - его право, вольному - воля, не будем ему мешать выйти из рядов членов Церкви.
13.04.2007 в 13:47

Собака лает, ветер уносит...
Пай Тандер, у Толстого не было антихристианской позиции :), у него была антицерковная позицая, по его мнению, причем анти не относительно церкви как таковой, а к существующей (существовавшей) политике церкви. Но отлучения не было. То, что церковь «кивнула» в знак согласия, типа вольному воля, не означает отлучения от церкви. И анафема не есть исключение из церкви. «Важный момент анафемы в следующем. Это не есть “исключение из партии”. Анафема не есть “исключение” из Церкви. Это есть констатация того факта, что данное лицо уже не принадлежит к Церкви в силу своего мировоззрения или же совершенных действий откровенно антицерковного характера. В случае с графом Толстым - в силу его громогласного (на весь мир) богохульства. С момента провозглашения анафемы человек, фактически переставший быть членом Церкви еще раньше, теперь не может быть допущен к ее Таинствам.» (Игнатий (Душеин), игум. т.е. то, о чем я сказал ранее— отлучение от Таинства Евхаристии в первую очередь.

Если интересно, переписка Синода с Л. Толстым: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_niko...text_0498.shtml





16.04.2007 в 08:37

MasterWind, я это и имела в виду. С момента провозглашения анафемы человек, фактически переставший быть членом Церкви еще раньше, теперь не может быть допущен к ее Таинствам. Не то, что Толстой хотел быть в Церкви, а Церкви это не нравилось и она его исключила, а то, что он сам себя исключил, а Церковь его просьбу уважила. Это и есть отлучение и от Евхаристии, и от Церкви вообще. А иначе что тогда будет отлучением от Церкви? Ведь церковное общение - это общение евхаристическое.
16.04.2007 в 15:39

Собака лает, ветер уносит...
Пай Тандер, к Евхаристии человек может быть не допущен по различным причинам. И это не обязательно какой-то проступок. Банальный пример— нет исповеди (а значит и покаяния)— нет причастия. Священник видит и искренность исповеди и готовность человека к причастию, по церковным правилам может не допустить к причастию, тем самым сохраняя человека, не понимающего, что причастие не только в исцеление, как мы ожидаем (в широком смысле), но и в осуждение может быть при неготовности. В Иуду сатана вошел при причастии :).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии