Кусок (оригинал тут:
http://1ch.ru/?m=200509)
Большой, но легко читаемый...
"... И вот как-то поздним вечером (наверное, потому, что в офис мы идти активно отказывались) к нам нагрянула делегация. Секретарь церкви, помощники пастыря и региональный лидер. Визит обещал быть зловещим. Сели за стол, начали пить чай, и началась обработка… Если бы Господь не дал силы – не знаю, чем бы всё закончилось.
читать дальшеИх четверо, а нас двое. Разговор свёлся к тому, что они пытались выудить у нас, что нас не устраивает в пастыре. Что за болезненная тема! Сразу же накинулись на нас с этим вопросом! Мы увернулись, дескать нас в пастыре всё устраивает. Видимо, программа у них начала давать сбой, не знали, как продолжать. А мы им вдруг начали о Божьей любви (как раз Господь начал открывать нам Свой характер. Впечатления были свежими). Они, похоже, растерялись. И вот, подытожили мы, исходя из такого характера Божьего, мы расходимся с церковью в некоторых представлениях. А если у нас что-то в сердце – так мы будем с собой разбираться. Тогда они начали о том, что без церкви мы пойдём в погибель, не найдём своё призвание от Бога и всё в таком роде. Запугивание не удалось. И тут я спрашиваю в лоб помощника пастыря: «А за что в церкви отлучают? И почему запрещается разговаривать с отлучёнными?» Она отвечает: «Отлучают, если человек в заблуждении. А тем, что я с ним не разговариваю, я показываю ему свою любовь» (?!) «Какая же это любовь?!» - спрашиваю я. «Если я не здороваюсь с братом, я тем самым помогаю ему осознать, что он в заблуждении». «Да, но Иисус же никого не отлучал! Он никогда не проявлял любовь таким странным образом».
Видно, на это в её механизме не было заложено соответствующей программы. Разговор принял другое русло. «Что делать, если Дух Святой говорит одно, а пастырь другое?» - спрашиваем мы у всех четверых. «Конечно, то что пастырь» - отвечают хором. «Почему?» «Наше дело послушать пастыря, а если он не прав – Бог ему потом покажет». «А как же «Бога нужно слушаться больше нежели человеков»? И зачем в таком случае Дух Святой говорит? Неужели надо игнорировать голос Духа?! А зачем тогда Иисус говорил во всём слушаться Духа Святого?»
Разговор стал тяжёлым. Чувствовалось отношение их сердца. В этот трудный для нас период, когда чувствительность была обострённая, так чувствовалось презрение и высокомерие их сердца по отношению к нам. Чувствовалось, что им нет разницы вернёмся мы в церковь или нет, они просто исполняли необходимые формальности. Визит подошёл к концу, и кажется, это уже было начало конца эпопеи «выход из церкви». Так как уличить они нас, видать, не смогли, отлучения не было. С нами продолжали здороваться в городе.
А потом были последствия религиозной отравы… Во-первых, совершенно развалилась моя вера в Бога. Богу пришлось мне заново доказывать, что Он есть. Сначала хотя бы это. На то время я уже не верила, что Бог исцеляет, прощает, слышит, отвечает, любит. Не верила, что Иисус искупил на кресте. Вера развалилась дотла. Теперь понимаю, что строилась она на неправильном основании, на религии и лицемерии, потому Бог начинал понемногу строить новую веру, истинную. Период был страшным. Внутри царил полный ад. Состояние непроходящей депрессии. Не могла молиться, читать Слово, даже думать о Боге. Потянуло на триллеры. Запоем начала смотреть самые кровавые ужасы и триллеры (иногда по четыре подряд). Откуда это, казалось бы? Потянуло на учения про бесов. Начала выискивать в себе родовые проклятия, изучать всё о демонах. Начало даже тянуть к Чёрной магии. Потом начались попытки к самоубийству (слава Господу, который постоянно был рядом в тот кошмарный период, и спасал), постоянные мысли о смерти… А вот ещё один сюрприз: когда я, выходит, добровольно сняла перед Богом маску фарисейства, так вышло наружу то, что было под ней… Это же надо, в церкви я накопила, оказывается, столько злобы! Я стала нервная, жестокая, жадная, богоненавистная. Откуда-то вылезла любовь к деньгам, которой у меня никогда раньше не наблюдалось. Жуткий эгоизм, гордыня. Я увидела, что, будучи активным членом церкви, я, оказывается, презирала мирских людей. Они мне просто были противны, как «существа низшие, грешники». Я в сердце презирала тех бабушек в церкви, которых обнимала и, казалось, искренне любила. Презирала, что они, дескать, не такие духовные как я. Презирала своих родителей, что они только покаялись и не ходят в церковь (дескать, я духовно круче, чем они. А они ещё мелкие и до меня никогда не дорастут). Я полюбила славу. Мне хотелось возвыситься в церкви. Хотелось, чтобы меня узнавали («приветствия в народных собраниях»). Мне нравилось молиться среди «духовно отсталых» (как я считала), на фоне которых я выглядела горящей и искренней. Когда я просила у Бога духовных даров, я просила их для того, чтобы выделяться среди других. Чтобы быть круче, чем они. Ужасно то, что когда я в совместных церковных молитвах обращалась к Богу, я думала о том, какие я выражения употребляю и как они будут звучать для других. Когда я иногда читала Писание – это было только для того, чтобы выбрать оттуда какие-то красивые фразы, чтобы потом зарисоваться в молитве перед другими. Или же отыскать чего-нибудь, из чего можно будет потом выжать какое-то «откровение», чтобы с умным видом его кому-то приподнести и создать тем самым видимость для других (и для себя), что у меня ещё продолжается какая-то духовная жизнь и общение с Богом. И когда я иногда дома пыталась обратиться к Богу наедине – впечатление было, что я молилась себе. Я слушала свои фразы и думала как эффектно! Бог обязательно на такое ответит. И думала, как бы на них ответила я. После такой «молитвы» всё, что оставалось в памяти, это мои молитвенные фразы и какая я была эффективная и «искренняя». Теперь понимаю, что обращалась я вовсе и НЕ К БОГУ. Фарисей, оказывается, на самом деле молится СЕБЕ. С таким успехом можно было поставить перед собой зеркало и поговорить с собой..."
Церковные это не те, кто ходят в церковь, но это те кто является реальным телом Христа.
Бональность?
Немного про церковность. Реальным телом Христа, т.е. новым Адамом, является всё человечество без исключения. От этого тела на Суде «извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.8:12) сыны Зла, т.е. антихристы, до того же момента Отец наш Небесный «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45). Притча о блудном сыне актуальна во всякое время, и от Тела никто не отсекается, имея возможность покаяния и возврата в лоно Отца. По логике тождества Церковь=Телу Христову, если у тебя заноза в пальце, ты его отрубишь, вместо того, чтобы вытащить занозу, исцелить и дать ему возможность быть равным в твоем теле, функционируя.
Идущие путем Христа, принимающие Его Сыном Божиим, Третьим ипостасным Лицом святой Троицы, стремящиеся жить по заповедям Христовым, восходящим в Духе ко Христу, образуют тело Церкви Христовой.
Это те нюансы, которые ты смешал в понятиях
Разговор я назвал странным и людей не посвященных в Христа по простой причине, которая явна— сам стиль общения, тезисы, доводы и пр. говорит об этом. Обе стороны в гордыне и самомнении, извращают все понятия, даже те, которые не требуют особого глубокого проникновения в их суть. Это разговор околорелигиозных сектантов в лучшем случае, имеющих минимальное, поверхностное понятие о Новом Завете и христианстве. Собственно, никаких понятий, кроме отдельных слов, имен, названий.
Не принимай мои слова, как личную обиду
Не принимай мои слова, как личную обиду
Это лишь вопрос моего больного самолюбия.
Но истина или хотя бы приближение к ней, важна.
Попробуем.
Это те нюансы, которые ты смешал в понятиях
вернее сжал в короткую фразу... сжатие бывает с потерями...
Первый вопрос, который здесь возникает: "А вы уверены, что вам говорит именно Святой Дух? Может быть, это голос совсем другого духа?" А пастырь как раз может помочь распознать, от Бога это или от лукавого.
Оказавшись вне церковной общины, девушка просто осознала то, что можно было осознать и не будучи "отлученной". Это одна из самых распространенных ошибок людей, считающих себя воцерковленными дальше некуда: гордость фарисейская. Враг рода человеческого может искушать человека абсолютно всем, в том числе и его религиозностью.
Но в том. что произошло, виновата и община: тем, что вовремя не вразумила, не помогла. Хотя, судя по разговору, лидеры общины страдают тем же самым фарисейством. И разговор, по сути, свелся к тому, чьё фарисейство "фарисеестее". И "отлучение" в этой общине какое-то своеобразное: вместо того, чтобы помочь человеку, его просто "выбрасывают", как нечто ненужное...
А если судить по полной версии статьи, то, по многим признакам, героиня попала в тоталитарную харизматическую секту, где никому до Бога и до души человека дела нет: лишь бы "десятину" платили... И слава Богу, что девушка вырвалась из этого кошмара!
Вообще, отлучение от церкви возможно в единственном случае— упорная и настойчивая антихристианская позиция человека. Того же Льва Толстого, вопреки расхожего мнения, насажденного коммуняками, не предавали анафеме
Так ведь у Толстого и была такая позиция! Отлучили его именно от Церкви - и именно по причине его крайне негативного к этой Церкви отношения. Фактически, Церковь просто констатировала факт: граф Толстой себя принадлежащим к Церкви не считает - его право, вольному - воля, не будем ему мешать выйти из рядов членов Церкви.
Если интересно, переписка Синода с Л. Толстым: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_niko...text_0498.shtml