«…Итак, начнем с частностей. Воскресное служение. Неизменное, незыблемое, воспетое еще Марком Твеном в “Томе Сойере”. ЗАЧЕМ оно? Ну, понятно - христианам одной общины надо собраться вместе, а выходной день - воскресенье.
читать дальшеТак еще Константин-император, адвентистами антихристом ругаемый, повелел. Здорово. Только - а зачем собираться? “Вместе прославить Бога”. “Встретиться с Богом”. “Служить Богу”. “Придти к Богу всем вместе”. Ни одно из этих выражений не имеет реального смысла. Или мы стоим на христианских основаниях веры, и тогда мы знаем, что Бог живет на небесах, в неприступном свете, но и в нашем сердце, и что где двое-трое собраны во имя его, там и он… и что не надо ПРИХОДИТЬ к нему ни по отдельности, ни вместе. Не надо с ним “встречаться”, потому что предполагается, что вы и так живете каждый день вместе с ним. Служение Богу - тем более бессмысленно в такой версии. Когда, отвлеченно от всего остального в жизни и от самой жизни, люди собираются, чтобы послушать в N+1-й раз то, что уже слышали N раз, попеть хором далекие от совершенства тексты типа “Я буду прославлять/и громко восклицать” - это никак не Библейское служение Богу. Я готова всю жизнь читать только книжки Кеннета Хейгина, если мне докажут, что в этих вот и подобных им строках есть какой-то мистический смысл, особенным образом приближающий к Богу. Но все верят, что в хождении на такое вот малоосмысленное служение и состоит краеугольный камень и основа нашего бытия. Собираются ни зачем. Это - сакральное. Это - не связанное ни с чем в жизни, основанное на предпосылке, что есть какие-то отдельные, специальные, угодные Богу святые действия: читать Библию, петь прославление, слушать проповедь...»
Вся проблема сводится к «угодные Богу святые действия: читать Библию, петь прославление, слушать проповедь...» это заблуждение… эти действия всего лишь инструмент, который должен помочь нам лучше понимать Бога и самих себя. Если же нет результатов, то что-то надо менять. Меня напрягают люди, которые говорят: «Хождение в церковь улучшает тебя само по себе». Если человек всего лишь отсиживает это время (ему не интересно, не актуально, глупо, и просто скучно) то нет в этом хождение в церковь ничего духовного… лучше бы он помог своим родителям, или занялся делом, которое полезно другим (себе), и которое у него хорошо получается. Если ты ходишь в церковь и ничего там не получаешь, но думаешь: «Так надо, это мой крест», то такие действия мертвы, ты тратишь на них силы, но плодов не видишь.
Христиане собираются чтобы: поговорить, помолиться, обсудить дальнейшие действия в служении, выбрать лидеров, послушать других (не монолог) и поделиться опытом… Евхаристия, послужить другим своим даром…
Бог живет ... в нашем сердце, и что где двое-трое собраны во имя его, там и он… и что не надо ПРИХОДИТЬ к нему ни по отдельности, ни вместе. Не надо с ним “встречаться”, потому что предполагается, что вы и так живете каждый день вместе с ним.
Однако по-видимому в церкви есть какой-то особый дух, особая аура единения, просветления. Может люди идут туда за этим? У меня подруга бывает только в одной церкви, избегая быть в других, ездит туда через весь город, потому что именно в ней , как она говорит, на нее нисходит что-то.
У каждого свой опыт...
К твоей теме: http://www.diary.ru/~Wind-of-Water/...postid=26769510
Сам человек может открыть в себе Бога, может не открыть, чаще не открывает. Он может пасть в самомнении и прелести, увлекаясь душевностью переживаний. Но в храме он всегда там, где Бог присутствует безусловно. Это земной дом Бога, доступный для понимания и восприятия людей.
Хорошо сказано
Некоторые места вообще возмутили.
“Вместе прославить Бога”. “Встретиться с Богом”. “Служить Богу”. “Придти к Богу всем вместе”. Ни одно из этих выражений не имеет реального смысла. - почему категорично - не имеет? Еще как имеет...
Или мы стоим на христианских основаниях веры, и тогда мы знаем, что Бог живет на небесах, в неприступном свете и и что не надо ПРИХОДИТЬ к нему ни по отдельности, ни вместе. - нет такого в основаниях христианской веры. Автор догматы не знает. А все туда же - критиковать...
Прочтите http://1ch.ru/?m=200507 полностью, потом делайте выводы... а выводы должны быть, ведь это проблема вполне реальна и актуальна... особенно среди евангельских церквей.
Или мы стоим на христианских основаниях веры, и тогда мы знаем, что Бог живет на небесах, в неприступном свете, но и в нашем сердце, и что где двое-трое собраны во имя его, там и он… и что не надо ПРИХОДИТЬ к нему ни по отдельности, ни вместе. Не надо с ним “встречаться”, потому что предполагается, что вы и так живете каждый день вместе с ним.
Бред. К христианству не имеющий отношения к тому же. Разумеется, если под словом «жить» и «встречаться» мы понимаем одно и то же. В нашем университете работают несколько уборщиц и две гардеробщицы, несколько сот студентов, профессура, аспирантура. Все эти люди каждый день приходят в одно и то же здание, некоторые здороваются с профессурой, некоторые слушают их лекции, некоторые спорят, некоторые даже водку умудряются вместе попить с разговорами «за жисть»
«Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». (Мф. 11:27) Речь идет о такой встрече и о таком качестве жизни.
Что касается проповеди. Проповеди, в исконном смысле,— когда Дух Святой говорит через человека, будь то духовный лидер, будь член парафии, который сподобился стяжать Духа Святого. В посланиях Апостола Павла достаточно говорится об этом, не о проповеди в прямом смысле, но о ее сути. Сама этимология слова «поведадь»— открыть. Сейчас с наличием Духа Святого в священниках любой конфессии проблемы
Я православный. Поэтому «попсовость» дальнейшего миновала меня, слава Богу. Назвать США самой христианской страной, да и вообще христианской, я бы, например, не рискнул. Не то что не рискнул, а и не назвал бы никогда. По вполне определенным причинам.
Приходы значительно «помолодели» за последние несколько лет. Если раньше молодые люди «заскакивали» в храм ради интереса или на всякий случай перед сессией, т.е. говорить о вере было бессмысленно, то сейчас это постоянные прихожане, с вполне активной жизненной позицией. Говорить об «активистах» в православном храме несколько смешно, поскольку сам уклад православной жизни не подразумевает подобного формализма. Собственно говоря, и статью-то написала формалист
Проблемы в церкви были, есть и будут, поскольку, переступая порог храма, ни священник, ни епископ, ни митрополит, ни любой прихожанин, не оставляет за порогом свои пороки, несовершенства, заблуждения, недопонимание, лень и т.д. Церковь есть выражение нас самих.
Спасибо. Я хорошо понимаю тебя, т.к. наши мысли во многом схожи, только с той разницей, что ты православный, а я протестант, но это не беда, ведь Господь связывает нас для добра... мира и принятия... будем вмещать друг друга... для общего блага...
Ты меня успокоил, можно даже сказать поддержал...