«…Некоторое время назад в протестантизме началось движение по исполнению Великого Поручения. С течением времени благовестие превратилось в евангелизацию. С переменой названия сместились и акценты.
читать дальшеЕсли смыслом благовестия всегда было донести благую весть до каждого человека, чтобы каждый имел возможность сделать выбор, то смыслом евангелизации стало собственно количество людей, которые сделают правильный выбор. Вроде бы не так уж страшно, ведь Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Но с другой стороны разница разительная, когда мы начинаем рассматривать вопрос, что считать успехом и неудачей в благовестии и евангелизации. Успех благовестия заключается в донесении вести. Если вас не примут в одном городе, то оттрясите прах его с ног ваших и идите в другой – благовестие удалось. Успех евангелизации в количестве покаявшихся. Если нас выгнали из города, и ни один человек при этом не покаялся, – с точки зрения евангелизации это неудача. С точки зрения благовестия – успех. Потому что благовестие останавливается на предложении человеку выбора, а евангелизация зачастую, подобно PR-технологиям, пытается повлиять на выбор человека, используя доступный набор положительных ассоциаций – будешь верующим, у тебя все будет о’кей: будешь богатым, здоровым, Бог решит все твои проблемы…»
С одной стороны, Иисус явно говорил - "если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших" (Матф. 10, 14).
С другой стороны - в притче из Евангелия от Луки (14, 23) также достаточно явно сказано "Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой."
C третьей стороны, казалось бы, вопрос ценности/целесообразности убеждения имеет однозначный ответ: "никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор. 12, 3)
Для меня, как человека с довольно значительными навыками в ведении переговоров, технологиях продаж и нейролингвистическом программировании, этот вопрос - очень непрост. Мне кажется, что ответ на него следует искать через вот это место: "Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным." (1 Кор. 2, 13) То есть - если ты вдохновляем Духом, если ты имеешь указание в Духе - благовествовать здесь и сейчас, то - говори и даже убеждай. Если же ты ставишь перед собой задачу евангелизации, т.е. достижения результата в силу того, что так должно быть - наверное, это не совсем верно. Не знаю. Повторюсь, очень сложный вопрос и очень много, на первый взгляд, противоречивых посылов. Было бы хорошо, если бы и другие читатели поделились своими рассуждениями.