= Прапорщик = Армия Христа
Они любили друг друга так долго и нежно,
С тоской глубокой и страстью безумно-мятежной!
Но, как враги, избегали признанья и встречи,
И были пусты и хладны их краткие речи.
читать дальше
Лермонтов
1
Когда б в покорности незнанья
Нас жить создатель осудил,
Неисполнимые желанья
Он в нашу душу б не вложил,
Он не позволил бы стремиться
К тому, что не должно свершиться,
Он не позволил бы искать
В себе и в мире совершенства,
Когда б нам полного блаженства
Не должно вечно было знать.
2
Но чувство есть у нас святое,
Надежда, бог грядущих дней, —
Она в душе, где все земное,
Живет наперекор страстей;
Она залог, что есть поныне
На небе иль в другой пустыне
Такое место, где любовь
Предстанет нам, как ангел нежный,
И где тоски ее мятежной
Душа узнать не может вновь.
Мы все так или иначе чем-то одержимы...
Господь с тобой
Да... страсть людей к словоблудию неискоренима...
За словоблудие следовало бы обидеться, но уж ладно.
Я так и думала, что Вы снова придеретесь к словам
Да-а, он (то есть Вы)
"знал одной лишь думы власть,
Одну — но пламенную страсть"
(я теперь еще долго буду Лермонтова цитировать, потерпите уж)
Следует отметить, что я человек далекий от церкви и использую слово"одержимый" в другом контексте
ОДЕРЖИМЫЙ, -ая, -ое; -им (книжн.). 1. Всецело охваченный (каким-н. чувством, переживанием, мыслью). О. страхом. О. какой-н. идеей, страстью к науке. 2. одержимый, -ого, м. Безумный, бесноватый (устар.). II ж. одержимая, -ой (ко 2 знач.). (Ожегов)
Это запрещено?
Я думаю, MasterWind имеет в виду то, что у Лермонтова были очень конфликтные отношения с Богом. Он был одержим мятежным духом, в нем был внутренний разлад. Он метался, его бросало из одной крайности в другую. В сущности, его собирательный образ можно рассмотреть в персонажах его повестей - "Герой нашего времени" и др.
Без одержимости чем-то - идеей, поэзией ( и т.п. см. более подробно у Ожегова) - нельзя создать ничего стоящего.
Я использую этот термин в обычной обывательской трактовке (Вы уж простите меня, убогую
cryptomeria
Вот мы и вернулись к вопросу взаимоотношений с Богом(см первые комменты). Только теперь речь идет не о моих взаимоотношениях, а взаимоотношениях с Богом Лермонтова.
Вот его слова к Богу
Молитва
Не обвиняй меня, всесильный,
И не карай меня, молю,
За то, что мрак земли могильный
С ее страстями я люблю;
За то, что редко в душу входит
Живых речей твоих струя;
За то, что в заблужденье бродит
Мой ум далеко от тебя;
За то, что лава вдохновенья
Клокочет на груди моей;
За то, что дикие волненья
Мрачат стекло моих очей;
За то, что мир земной мне тесен,
К тебе ж проникнуть я боюсь,
И часто звуком грешных песен
Я, боже, не тебе молюсь.
Но угаси сей чудный пламень,
Всесожигающий костер,
Преобрати мне сердце в камень,
Останови голодный взор;
От страшной жажды песнопенья
Пускай, творец, освобожусь,
Тогда на тесный путь спасенья
К тебе я снова обращусь.
не потому, что я не понимаю Лермонтова, но его метания не выходя за рамки собственного самолюбия— пошлы.
Моя руна – Терс, моя тяга – утренний лес,
потому что рай, уготованный мне, это здесь,
где токует глухарь и брусника буравит мхи,
и воздушная мякоть режется на куски.
Моя руна – Терс, моя музыка "Megadeth",
и такой огонь в груди моей и окрест,
что ни дать ни взять собирается божья рать
силу адскую воевать.
Что, мой ангел, покурим спина к спине –
помнишь, как обегали пули – на той войне?
Ничего, отбились, сносили кевлар до дыр,
и теперь отобьемся, несмотря на гребаный мир.
И теперь отобьемся – работа, дети, семья,
и в сухом остатке останешься ты, не я...
и на камень гранитный уронит яблоня цвет
голубые глаза, твою мать, голубой берет...
* * *
Помяни мое имя, Владыко, в начале всех
апостолов и блаженных— потому что я был лемех,
полнота орудья, режущий край огня,
то, с чего Ты речь начинал на исходе дня.
Я готов объяснить, почему был жесток к Тебе, я берусь
рассказать до прихода в Портленд откуда грусть—
я искал совершенства, хоть вера была нужней,
помяни мое имя, Владыко, у самых рей.
Помяни мое имя. Река еще впереди,
но уж впору снежки лепить из моей груди,
до того я замерз. Только сердце из темноты
вырывает куски света— наверное, это Ты.
* * *
Приди же ко мне, и услышишь хор голосов
совершенно победоносных— так музыка не звучит—
это узор полыни на рифах могильных плит.
Приди же ко мне, и такое узнаешь, что впрок
запасаться не станешь при конце всех почт и дорог.
Во мраке бетонных рощ тебе прокричит петух,
трижды предаст тебя твой православный дух,
здравый смысл отпадет, как короста, с твоей спины,
кожа имени лопнет, и станут видны ремни
гордости и сладострастья— приводные в твоей судьбе,
и тяжелый рок отзвучит, предоставив тебя— тебе.
Приди же на место мое— вдохни дыханье гиен
гибели и забвенья— предложи им себя взамен
всего остального мира, и узнай, что подвиг твой сер,
а последнее мужество— полумера в ряду полумер.
Никаких полномочий, никакой возможности, кроме,
как петь на столбе в горящей цветной соломе,
в пух и прах раздирая глотку, не чуя страданий плоти,
превращаясь в огонь, божественный по природе.
* * *
Дмитрий Мельников
Спасибо за твой ответ, доходчиво... я задумался не взять ли мне свои слова обратно...
Sensile
Не дотянуться
Я так не думаю, у тебя просто свой путь вот и все... придешь куда ж ты денешься
Молитвы о тебе уже идут...
Я использую этот термин в обычной обывательской трактовке
Я тоже так делаю.
Вот его слова к Богу
Прекрасные слова, близкие мне...
cryptomeria
открою тебе секрет
Я это знал...
Так что особо не заморачивайся!
Дело в том, что я в этом вижу (пока) определенный смысл (действующий только для меня).
Я использую этот термин в обычной обывательской трактовке (Вы уж простите меня, убогую)
Sensile
— все Апостолы, исключая Иуду Искариота;
— Пифагор;
— Аристотель;
— Конфуций;
— Будда;
— Якоб Бёме;
— Фрэнсис Бэкон;
— Ньютон;
— Паскаль;
— Леонардо да Винчи;
— Дюрер;
— Иосиф Бродский;
— Гавриил Державин;
— Эммануил Кант;
— Эйнштейн;
— Крамской;
— Репин;
— Валентин Серов;
— Моцарт;
— Бородин;
— Тухманов;
— Эльдар Рязанов до «Флейты»;
— Пикассо;
и многие другие
Если эти люди, по-твоему, не создали ничего стоящего, то...
О себе не говорю
здраво было бы на этом и закончить
Здравый смысл изменяет подчас и лучшим из нас
Дмитрий Мельников
Хорошие стихи и достойный автор
Мне понравилось в его ЖЖ сравнение поэта-непоэта с волком и собакой
Может быть, потому, что я неровно дышу к этим представителям животного мира (как и Вы, впрочем)
За собак обидно
Насчет одержимости спорить не буду, потому что вкладываю в это слово другой смысл - а раз так, то мы говорим о разном...
Врубель, Стравинский, Шнитке мне не нравятся
Рада, что по поводу Рязанова у нас вкусы сходны
Молитвы о тебе уже идут...
Спасибо. Но, боюсь, что я их ничем не заслужила...