воскресенье, 24 июня 2007
Большинство людей не могут назвать ни одного догмата, ни дать определение, что же такое догмат, но само слово воспринимается негативно, как что-то не очень понятное, но плохое, что-то, что ассоциируется с тупостью, ограниченностью, нетерпимостью и фанатизмом. Что-то не только ненужное, но, скорее, противное богообщению.
Поэтому, прежде всего, уточним, что же такое догмат. Догмат – это принятое Церковью вероопределение, которое Церковь полагает обязательным для всех своих членов. Люди, принадлежащие к Церкви, могут сильно расходиться во мнениях – но они при этом с необходимостью придерживаются общих догматов. Отказ от исповедания того или иного догмата означает разрыв с Церковью.
читать дальше
Догматы – это оборонительные сооружения, которые ограждают веру Церкви от фальсификации. Дело в том, что с самого начала своего существования Церковь столкнулась с попытками исказить или переиначить Евангелие, или даже вовсе проповедовать под видом Евангелия нечто совершенно иное. Нечто подобное мы видим и сейчас – одни объявляют Иисуса Христа “великим посвященным”, другие – воплощенным Архангелом Михаилом, третьи – инопланетянином с “летающей тарелки”, четвертые – кем-то еще. Апостольское возвещение было бы очень быстро поглощено мутными водами “учений различных и чуждых”, так, что до нашего времени сама Благая Весть уже бы не дошла. Поэтому Церковь была обязана установить четкие границы: вот это – вера во Христа, проповеданная Апостолами, а это уже нет, чуждое учение, только внешне похожее на Апостольское.
@темы:
Мнение,
Отрывок