= Прапорщик = Армия Христа
«В современном мире, к сожалению, все еще главенствует принцип: «Бери от жизни все», несмотря на то, что 80% населения России считает себя православными», - заявил он. По словам епископа, транснациональные корпорации, составляющие основу нынешней экономики, устроены по сектантскому принципу, так как «выросли в протестантской среде или в среде, где значительно количество различных сект». Православная же экономика должна базироваться не на протестантской, а на православной этике, которая «не допускает безудержного стяжания». Если католицизм подавляет частную инициативу, а протестантизм считает богатство благословением, а бедность следствием греха, то православие в этом смысле представляет оптимальный вариант: приветствует свободу предпринимательства, но ограничивает ее нормами морали.
Грустно за эту организацию.
но полезнее оплакивать свои грехи, а не соломинки в чужом глазу, когда в своем бревно
+1, но большой пользы в одном лишь плаче я не вижу ^_^ знаю, что цепляюсь к словам, верю,что и ты не всё время в плаче проводишь.
всё зависит от того, что понимать под словом «плач»
в каком смысле ты сказал "оплакивать грехи"?
Спасибо, ты принял огонь на себя. Я ведь тоже хотела спросить
Переходим на самообслуживание
Ищем, ищем , ищем...
Во, нашла! Ура!
"Если душа обвиняет себя пред Богом, Господь ее возлюбит", - говорит преподобный Пимен Великий. За что подвергся осуждению от Бога фарисей? Не за самооправдание ли? Чем снискал себе благоволение мытарь? Не самоосуждением ли? При самоосуждении себя за грехи мы должны сердечно сокрушаться о них и проливать по мере беззаконий своих горькие слезы. "Кто хочет очиститься от грехов своих, слезами очищается от них", - учит авва Пимен. Временным плачем мы можем сохранить себя от плача вечного. "Кто не плачет о себе здесь, тот вечно будет плакать там. Итак, необходимо плакать: или здесь - добровольно, или там - от мучений", - говорит тот же великий Отец. Если падение наше невелико, довольно для нас немногих слез, если же падение велико, то должен быть поток слезный. Блажен, кто постоянно оплакивает свои грехи. Как после проливного дождя воздух делается чистым и приятным, так и по пролитии слез настает тишина и ясность и мрак греховный рассеивается. И как не плакать о своих грехах, когда чрез грех мы навлекаем на себя гнев Отца Небесного, становимся распинателями Христовыми, оскорбляем Духа Святаго, вооружаем против себя Небесных Ангелов и всю тварь, небо и землю, порабощаем себя исконному врагу диаволу, губим душу и тело, становимся общниками с бесами и готовим себе ад с вечными и нескончаемыми мучениями! Можно ли после этого не оплакивать своих грехов? Апостол Петр во все последующее за отречением время не мог равнодушно слышать полуночного пения петуха, но тотчас вставал и проливал горькие слезы, молил Господа не помянуть тяжкого греха его. Пребывая в таком настроении, он сохранил себя верным и преданным Господу до самой мученической своей смерти. Напротив, наша бесчувственность ко греху прямо говорит о нашем нежелании расстаться с ним. Святой Марк Подвижник пишет: "Если кто впадет в какое-либо прегрешение и не будет печалиться по мере оного, то легко опять впадет в ту же сеть". Поэтому-то Господь не столько отвращается грешащих, сколько тех, которые, учинив грех, не хотят исправиться. "Бога раздражают не столько соделанные нами грехи, сколько наше нежелание перемениться", - говорит святитель Иоанн Златоуст. Впрочем сокрушаясь о грехах, мы не должны неумеренно предаваться скорби, потому что и неумеренная печаль о грехах становится гибельной. Не должно доходить до отчаяния от представления множества и великости грехов своих: отчаяние есть дело сатанинское - может свести нас в самую бездну зла, поселить в душе ад прежде, нежели низведет ее в ад. ( вот здесь)
Только сейчас окажется, что это не то.
Голову на отсечение даю
В кои-то веки!..
ну, это ж не ты, а авва Пимен
Истину глаголешь...
Но поиск-то мой
Я могла и другое процитировать..