"Вот мы недавно считали с друзьями: в моем храме около 500 человек бывают за месяц, если в среднем в месяце у нас служится 12 литургий, и если каждый прихожанин причастится хотя бы раз в месяц = на каждой литургии по 40 причастников. Ясное дело, что четкого распределения не м.б., но ведь причастников редко больше 20, а иногда и 10...
читать дальшеЕсли по статистике воцерковленными себя считают 4%, то <тогда получается, что>в Воронеже 40 000 воцерковленных, людей, которые ходят постоянно в храм, участвуют в таинствах... Но ведь этого и близко нет...
Если в среднем в месяц в городе крестят около 100 человек в день ( хотя я думаю, что больше, ведь есть храмы где крестят каждый день, не говоря по субботы и воскресенья) - это значит 1200 в год и значит около 12000 (!!!) за 10 лет, но это и страшно, что их нет... Я за пол года крестил около 50 человек (храм у нас очень маленький) - и никого (может человек 5 и то по 1 разу) не увидел потом у себя в храме.
Куда мы крестим людей??? в какую церковь, почему ее не видно и что нам делать, ведь люди которых мы крестим не становятся церковными - если у кого нибудь есть другой опыт (особенно из отцов) - поделитесь...
Понятно, что цифры трудно назвать даже примерными, не говоря уже о точности, но боюсь, что если называть точные, будет еще хуже...
Да, а вопрос, который хотел задать заключался в следующем:
Что мы можем дать новокрещеному человеку в церкви, кроме стояния столбиком на службе, которую он не понимает?
Работа в алтаре или на клиросе не принимается, т.к. все не могут этим заниматься. Ссылка на бабушек, которым и этого хватает, не принимается так же."
Воцерковленность является в некотором роде критерием внешним, ничего не говорящим о внутреннем содержании веры.
Согласен, это не только в православии.
Зе Пантейру
Ибо ставка делается, главным образом, на традиционность и конформизм, которыми проймёшь далеко не всех.
Похоже на правду.
Новая эпоха - новые принципы. Не до сумасбродного обновленства, но... Понимая, в чём же ещё было устаревание закона Моисея ко времени Христа, и проводя логическую цепочку к нашим дням
Но неверное её отношение к нему просто-напросто приведёт к краху православия. Вот и всё. Рано или поздно, это, конечно, случится, но зачем собственной глупостью ускорять процесс?
Вот такие твои речи я просто обожаю
Видишь ли, она относится не как угодно, а определенным образом. И относится не со вчерашнего дня. И поверь мне - относится не просто так
Сейчас - нет. Ибо ставка делается, главным образом, на традиционность и конформизм, которыми проймёшь далеко не всех.
А сейчас и Апостолов нет.
На традицию - да, на конформизм - ты не прав.
А у Сенкевича же, в "Камо грядеши" хорошо написано про личный пример...
Не знаю. Читала в подростковом возрасте - не проняло.
Охотно верю. Заблуждаться можно веками. А потом - бац, и всё, хорошо ещё, если рушатся только трепетно взлелеянные заблуждения.
Я же говорю - они идут по неверному пути, этио очевидно. Хотя, если цель - окормление малого стада, а не спасение всех возможных душ Я сейчас не буду спорить о смысле этого понятия и так далее...
Их функции кто-то всегда должен на себя брать. В столь любимое мной Смутное время таковым был патриарх Гермоген, например, а при Дмитрии Донском - Сергий Радонежский... Другой вопрос - почему их сейчас нет?
Я же говорю - они идут по неверному пути, этио очевидно
Я не историк, я не могу этого утверждать. Время покажет.
Другой вопрос - почему их сейчас нет?
Ну не так уж и нет. Один из примеров - Антоний Сурожский.
Таких людей не может быть много по определению.
Ммм... У нас не дальневосточное мировоззрение. Русский, как ие вропеец не будет сидеть на берегу реки в ожидании проплывающего трупа врага. Так же и здесь - РПЦ должна быть активна, но не повторять ошибок КПСС, вводя ОПК в школах. Иначе дети получат лишь замечательную прививку цинизма, не более.
Просто, судя по всему, церковь сначала ошалела, а потом растерялась от колоссальных возможностей как 90х, так и современности. Я имею ввиду не рядовых священников, а иерархов, тх, кто определяет вектор развития.
Ммм... Он слишком местечковый. Об апостоле Павле знали все Аппеннины, а про него - увы, не так уж и много кто.
Когда их нет совсем, получается Синод...
Но, что ещё страшнее - соединение цервки и государства. Судьба Византии должна нам об этом напоминать. Как сказано у Фрэнка Герберта в "Дюне": Когда церковь и государство оказываются в одной повозке, велик соблазн разогнаться до максимальной скорости. Но тогда уже невозможно затормозить перед пропастью...
Он слишком местечковый. Об апостоле Павле знали все Аппеннины, а про него - увы, не так уж и много кто.
Я понимаю твою иронию, но об Антонии Сурожском очень мало говорят. А это главное. Как ни крути, имидж - всё, даже в делах религиозных...
меня популизм в таких делах мало волнует. Меня волнует то, что от сердца и то, что действительно ДЕЛА. А он - сделал немало. То, что кто-то о нем не говорит - дело 29. Я знаю, что очень и очень многих этот человек привел к вере и Церкви.
А болтовня, она болтовня и есть.
Что ж, стало быть, задачей нынешней церкви является создание малого стада, а не спасение всех - так и запишем
Странный ты человек. Я вроде по-русски разборчиво пишу.
Я выражаю СВОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, и к мнению Церкви это не имеет никакого отношения.
Так что давай ты не будешь заниматься такого рода необоснованными обобщениями и приписываниями, тебе как историку это не к лицу
Хотя... можешь записывать что угодно.
Почему для меня мнение иерарха церкви должно быть важнее мнения её рядового члена?
Хм.. мнений можно собирать сколько угодно. И я не говорю о мнении иерархов против мнения рядовых членов церкви. Как ты не поймешь простую весч? Есть традиция, есть учение. Это один полюс. Есть Церковь как целостность, етсь опреленная позиция Церкви по тем или иным вопросам. Целостность. Тебе ли не знать, что целое - не сумма частей.
Другой полюс - мнения священников, иерархов, мирян. Это части Церкви, но не каждый может говоритьь за церковь. Те мнения, которые не противоречат и находятся в традиции - находятся таки в традиции. Те, что противоречат, становятся либо ересью, либо остается частным мнение того или иного человека.
Ты же только что из моих слов сделал офигенное заключение: "так и запишем, мнение церкви по этому поводу вот такое".
Где логика, Коль?
Ты замечательный, умный человек, пока тебя не начинает нести
Ну да, я передёрнул...
Конечно, понятно, что частное мнение кого угодно, сколь угодно влиятельного в некой организации, не есть выраженная её позиция. И тем не менее, во многом сумма частей определяет общее
Не знаю на каких весах взвешивать.
Вообще по жизни меня это совершенно не волнует. Просто размышления вскользь задевающие и проходящие. О себе надо думать прежде всего. Что я и делаю
На весах истории
Человек существует и сам по себе - только один уникальный организм, и он же есть неотъемлимая часть Вселенной
Обыкновенно считать. Вся эта байда не приблежает к Богу, а только удаляет от Него.