01:39

О-10

= Прапорщик = Армия Христа
«Чтоб меньше страдать и не лишаться удовольствия временного, надобно содержать себя в равнодушии: в радости не слишком восхищаться, а в печали не весьма печалиться.»

@темы: Спорное

Комментарии
11.01.2008 в 10:01

Sheli
А по-моему,правильно.)
11.01.2008 в 11:44

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!
не жить ))
12.01.2008 в 03:08

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Не согласна
К этому можно привыкнуть и превратиться в робота
12.01.2008 в 06:44

Равнодушие - это понятие относительное. Можно спокойно относиться ко всем происходящим с тобой событиям, всецело доверяясь Божьему промыслу. А вот к чужим бедам и радостям равнодушным быть нельзя! Говорят даже, что радоваться вместе с другим несравненно сложнее, нежели сострадать.

А в Библии есть такое понятие как "теплохладность":
"знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3:15-16)".


12.01.2008 в 10:55

= Прапорщик = Армия Христа
В поисках истины

А в Библии есть такое понятие как "теплохладность":
Это очень натянутое понятие, если точнее, там говорится о понятии "зажрались" т.е. когда у тебя все есть и ты ложил на все.

«Я знаю дела твои, знаю, что ты не холоден и не горяч. Лучше быть тебе либо холодным, либо горячим! Но так как ты только теплый, а не холодный и не горячий, то Я изрыгну тебя изо рта Моего! Поскольку ты говоришь: "Я богат, я разбогател, у меня ни в чем нет нужды!", а не знаешь, что ты несчастен, жалок, нищ, слеп и гол, Я даю тебе совет: купи у Меня золота, очищенного в огне, чтобы разбогатеть, и белую одежду, чтобы одеться и не выставлять напоказ срам своей наготы. Купи также мазь, чтобы помазать глаза и прозреть. Я обличаю и наказываю тех, кого Я люблю: так будь ревностным и раскайся. Вот, Я стою у двери и стучу. Кто услышит Мой голос и откроет Мне дверь, Я войду к тому человеку, и мы сядем с ним вместе ужинать. Победителю Я дам место рядом с собой на престоле, потому что и Я победил и сел рядом с Отцом Моим на Его престоле.» Откр.3:15-21
13.01.2008 в 13:52

Собака лает, ветер уносит...
теплохладность— безразличие в вере. :) И всё. И не голоден, и не объелся. Никакой. Безразличный.
Бесстрастный (в православной традиции)— не безразличный.
13.01.2008 в 17:46

= Прапорщик = Армия Христа
MasterWind

Бесстрастный — не безразличный.

Как на практике увидеть различие между этими понятиями? Как эти различия проявляются в жизни?

13.01.2008 в 19:57

Собака лает, ветер уносит...
:))Страсть — это церковнославянское слово. На русский язык оно переводится как «страдание». Грех ввергает нас в страдание, делает нас рабом, зависимым от греха. Когда грех обличен (по слову ап. Павла, например), и человек узнает его, то противостоит этой страсти (греху) и своим усилием и через помощь Бога, получаемую по молитве.
psylib.org.ua/books/vlaho01/txt08.htm
www.hesychasm.ru/library/athon/ierofei_24.htm
www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_con...

Думаю, поняв, что есть страсть и бесстрастие в понимании Церкви, ты сам легко ответишь на свои вопросы :)
15.01.2008 в 07:31

Вообще-то первоначально речь шла не о бесстрастности, а именно о равнодушии. Хотя, скорее всего в данном контексте под равнодушием и понималась бесстрастность. То есть термин "равнодушие" употреблен неправомерно: это всё-таки разные вещи. Традиционное понимание равнодушия - это именно безразличие.

Это очень натянутое понятие, если точнее, там говорится о понятии "зажрались" т.е. когда у тебя все есть и ты ложил на все.

Ну, ты же сам потом цитируешь: "Поскольку ты говоришь: "Я богат, я разбогател, у меня ни в чем нет нужды!", а не знаешь, что ты несчастен, жалок, нищ, слеп и гол". Как же можно назвать зажравшимся того, кто несчастен, жалок, нищ, слеп и гол?
15.01.2008 в 20:10

= Прапорщик = Армия Христа
В поисках истины

Как же можно назвать зажравшимся того, кто несчастен, жалок, нищ, слеп и гол?

Там говориться о тех, кто думает, что ему уже ничего не надо. А Господь говорит, что хотя они и облеплены всеми материальными благами, но на самом деле (если смотреть со стороны вечности) им еще многого не хватает. Поэтому им необходимо понять, что материальные блага это не конец развития.
Еще можно провести аналогию:
Великим тренер, который посмотрев на молодых легкоатлетов (которые по их мнению достигли всего) говорит им, что им предстаит много работы т.к. по сути они достигла очень малого.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии