= Прапорщик = Армия Христа
«Ты, верно, понимаешь, что хотя мы и должны молиться друг за друга, но не должны приписывать молитве своей чудодейственную силу, не должны думать, что просимое нами всегда Господом исполнится. Это мнение исходит от гордости и ведет в прелесть.»
читать дальше
Ну да, свобода воли - штука обоюдоострая. Если мы признаем свободу воли за собой, почему бы не признавать ее и за Богом тоже? И если мы не всегда исполняем то, чего просит от нас Бог (и надеемся после этого сохранить с ним хорошие отношения), то и Юлгу отказать в этом праве не можем.
По-моему, так.
прекрасно.
«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений».(Иак.4:3)
«Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло...» (1Пет.3:12)
«И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю»(Иоан.14:13)
13) Прося того, что достойно Бога, не переставай просить, пока не получишь. На сие наводя мысль, Господь сказал притчу о выпросившем в полночь хлебы у друга своего неотступностию (Лк. 11, 5—7). Господь представляет нам пример сей, чтобы научить нас быть неослабными и неотступными в молитве с верою, не теряя надежды и не отчаиваясь, если не вдруг получим просимое. Хотя пройдет месяц, и год, и трехлетие, и большее число лет, пока не получишь, не отступай, но проси с верою, непрестанно делая добро (5, 384).
14) Итак проси неотступно Бога о всем касающемся спасения твоего и преуспеяния в добре, и непременно получишь. Но при сем ведай, что ты и с своей стороны должен делать все посильное; к Богу же вопиять о помощи, чтобы Он был тебе помощником. Ибо если кто по непостоянству сам предается похотениям (противным заповедям), то Бог не помогает ему и не слушает его молитв, потому что он предварительно сделал себя чуждым Бога чрез грех. Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет обязанности: и кто не изменяет обязанности, тот никогда не бывает оставлен без Божия вспомоществования. Поэтому не должно доводить себя до того, чтоб его осуждала в чем-либо собственная совесть, и в таком состоянии призывать Божию помощь (5, 385).
15) Призывать же ее должно не с нерадением, не умом скитающимся там и здесь. Такой не только не получит просимого, но еще более преогорчит Владыку. Если и тот, кто стоит и ведет речь пред князем, стоит с великим страхом, не дозволяя блуждать, как внешнему своему оку, так и внутреннему душевному, чтобы не подвергнуться опасности; то не тем ли паче со страхом и трепетом надо стоять пред Богом, весь ум устремляя к Нему единому, а не к чему либо иному? Потому что Он не только подобно людям видит внешнего человека, но прозирает и во внутреннего. Посему, если будешь стоять пред Богом, как надобно, и с своей стороны все сделаешь, то не переставай просить просимого тобою, и несомненно получишь. (Там же).
СВЯТОГО ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО НАСТАВЛЕНИЯ О МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ
www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=collekt
...Если и тот, кто стоит и ведет речь пред князем, стоит с великим страхом, не дозволяя блуждать, как внешнему своему оку, так и внутреннему душевному, чтобы не подвергнуться опасности; то не тем ли паче со страхом и трепетом надо стоять пред Богом... ?
Каждый по совему воспринимает Бога (рисует Его в себе), кому-то Он представляется более строгим, кому-то властолюбивым, кому-то всепрощающим, кто-то думает, что Он больше любит "вот это", а кто-то что "то".
Каким образом (в какой форме, с каким лицом, в каком состоянии) мы приходим к Богу с молитвой, напрямую зависит от нашего представления о Нем.
Молитва продиктована степенью твоей веры, степенью любви, твоим состоянием на данный момент (а они разные), причиной молитвы
www.hesychasm.ru/library/athon/ierofei_29.htm
И все «представления»— прямой путь к прелести
Помню уже такое обсуждали, только там было слово "фантазия".
в православии Бога не представляют
В идеале, да! как и у остальных врочем. Но! на практике православные представляют да еще как (как и остальные), хотя основываясь на библии и на трудах Святых, но все же представляют.
Хотя подумал: "Если человек что-то представляет, то это значит, что он не видит это в реальности (видит словно в тумане), если ты представляешь Бога, это значит, что у тебя нет с ним тесного общения, которое открывает истинный Образ."
Чтобы видеть "в тумане" нужен не малый уровень.
Что касается того, что в православии представляют
Православие— широкая река,-по слову одного из подвижников,- вмещает в себя многое, но мы не можем вместить его. Поскольку вместить Православие— вместить Христа.
Но, как известно, из утробы не выпрыгивают сразу докторами наук
Нужна вера
фантазия и представление— суть одно
Знаю, но без этого никак.
Православие— широкая река
Понимаю, разделяю. Но и ты думаю меня понимаешь, христианство для меня это река, которая не ограничивается православием.
будет для человека мертва, пока этот опыт не станет его личным опытом.
Аминь брат.
П.С. Это самый теплый комментарий написанный тобой. Благодарю.
если к слову «православие» подходить не узко-конфессионально
Согласен.
Это твое восприятие
Да, каждого свое.