Клайв Льюис
… Новый Завет велит нам любить ближнего, как самого себя, что было бы ужасно, если бы мы себя ненавидели…
читать дальше …Видя свою нечистоту, мы совсем не обязательно обретаем смирение. Мы можем обрести и "невысокое мнение" обо всех людях, включая себя, которое породит цинизм, жестокость или и то и другое вместе. Даже те христиане, которые слишком низко ставят человека, не свободны от этой опасности. Им неизбежно приходится слишком сильно возвеличивать страдание - и свое, и чужое.
На самом деле любить себя можно двумя способами. Можно видеть в себе создание Божие, а к созданиям этим, какими бы они ни стали, надо быть милостивым. Можно видеть в себе пуп земли и предпочитать свои выгоды чужим. Вот эту, вторую любовь к себе нужно не только возненавидеть, но и убить….
Надеюсь, когда мы научимся любить ближнего, как себя (что вряд ли случится в этой жизни), мы научимся любить и себя, как ближнего, - т. е. сменим лицеприятие на милость. Нехристианский же самоненавистник ненавидит все "я", все Божьи создания. Поначалу одно "я" он ценит - свое. Но когда он убеждается в том, что эта драгоценная личность исполнена скверны, гордость его уязвлена и вымещает злобу сперва на нем самом, затем - на всех. Он глубоко себялюбив, но уже иначе, навыворот, и довод у него простой: "Раз я себя не жалею, с какой же стати мне жалеть других?" …
«Дурной аскетизм калечит душу, истинный - убивает самость. Лучше любить себя, чем не любить ничего; лучше жалеть себя, чем никого не жалеть».
Это не так просто, но и не так сложно. Главное, не отвернуться и не пропустить... а он встретиться.
Не знаю.. под "другим" я не имею ввиду эмоции, а то, что не предназначено для понимания умом.
Думаю, между ними грань слишком прозрачна, поэтому пусть каждый опирается только на свои взгляды…
А что мне поможет (помогает)?
Вот тебе помогает твоя научная беспристрастность, а на что мне опираться? Что мне поможет вести нормальные разговоры и дискуссии?
А вот кстати, что ты посоветуешь почитать о протестантизме?
Советую читать о христианстве, а лучше Библию. При этом не обращать внимания на то, кто написал эту книгу: католик, православный, протестант… или кто еще…
Самым универсальным для меня остается К. Льюис. Я не так много читаю.
А рационализм ничему не мешает. Даже наоборот, во многом помогает.
Согласен.
#Free world#
Петрович, послушай мы всегда говорим на разных языках.
Очень жаль…, скажи, что зависит от меня?
Протестанты убеждают в том что в Бога надо верить эмоциями.
Это не всегда так, посети 10 церквей пятидесятников, баптистов, харизматов и др. и ты поймешь.
Убеждают в вере.
А в чем еще нужно убеждать в Церкви? Православные в чем убеждают?
"И на тебя сойдет ты только поверь, будешь как мы ходить веселый"
Лучше почитай, что сам Бог обещает тем, кто в Него поверит…
В литературе во множестве описываются чудеса молитвы и прочее.
А что ты хочешь там увидеть?
Она эмоциональна и доступна
Такая литература мне часто не нравится.
Я просто хочу знать, что эта самая вера есть.
Если даже её там нет, то она появится, если ты станешь верить…
И что они могут мне сказать?
Неважно, что они тебе говорят, важно то, что говорит тебе Бог, а для этого достаточно читать библию и общаться с другими людьми…
Я бы хотел встретить человека, которому было бы что мне сказать.
Пусть Господь подарит тебе такого человека, что мешает тебе Его об этом попросить.
П.С. на разум тоже давят...
Так… давят, значит… хорошо это или плохо? Посмотрим пример Апостола Петра, его проповедь:
«Тогда встал Петр с остальными одиннадцатью и громким голосом обратился к ним: - Соплеменники и все жители Иерусалима! Прислушайтесь к моим словам! Знайте, напрасно вы думаете, что они пьяны. Еще только девять часов утра! А то, что здесь происходит, предсказано устами пророка Иоиля:
"Вот что будет в последние дни, говорит Бог: Изолью Мой Дух на всех живущих, и будут пророчествовать сыновья и дочери ваши, юноши ваши будут видеть видения, а старцам будут сниться вещие сны. Да, на всех рабов Моих и рабынь изолью в те дни Мой Дух и будут пророчествовать. Явлю знамения в выси, на небе, и дивные знаки внизу, на земле: кровь, огонь и столбы дыма. Солнце во тьму обратится и луна станет как кровь перед тем, как настанет великий и славный День Господа. И всякий, кто призовет Имя Господне, будет спасен".
Израильтяне! Выслушайте мои слова! Иисус Назарянин - это человек, о котором вам свидетельствовал Бог великими делами, чудесами и знаками, совершивший их через Него! Вы сами это знаете, потому что все происходило у вас на глазах. Его, отданного в вашу власть по замыслу и предначертаниям Божьим, вы руками язычников пригвоздили к кресту и убили, но Бог воскресил Его и разорвал узы смерти, потому что ей не под силу было Его удержать.
…
Это Его, Иисуса, воскресил Бог, чему мы все свидетели. Он, вознесенный по правую руку Бога и получивший от Отца обещанный дар - Его Святой Дух, излил его на нас. И это вы сейчас видите и слышите.
…
Так знай же твердо, весь народ Израиля: и Господом, и Помазанником сделал Бог Иисуса - того самого Иисуса, которого вы распяли!
Когда люди услышали это, у них сжались сердца от горя, и они стали спрашивать Петра и остальных апостолов:
- Что же нам делать, братья?
- Возвратитесь к Богу! - ответил Петр. - И пусть каждый примет крещение во имя Иисуса Христа, чтобы Бог простил вам грехи. Тогда вы получите от Бога дар - Его Святой Дух. Ведь он был обещан вам и детям вашим, и тем, кто вдали. Всем, кого призывает Господь, наш Бог.
И многими другими словами увещевал их Петр. Он призывал их: - Спасайте себя от кары, которая постигнет это развращенное поколение!
Те, кто принял его Весть, крестились. В тот день прибавилось около трех тысяч верующих».
Петр давит или нет? Если да, то на что?
Офтоп. Интересный случай. Сидел я как-то размышляя над Библией и тут раздался звонок. Прямо таки искал ответы.
--Здраствуйте.
--Здраствуйте.
--Я звоню вам, чтобы поговорить и рассказать о Билии, о Исусе Христе. Вам интересно?
--Да интересно
Я удивился, прикинув какова вероятность такого совпадения. Попасть на шести значный номер + я очень редко беру трубку. Хотел задать вопрос. Но человек заученным тоном и словами начал тарахтеть.
Я спросил у него верит ли он в то что говорит и понимает ли. Он запнулся. Пауза.
Я не стал ждать, когда он мне ответит. Сказал, что если он будет звонить и рассказывать так то ему никто не поверит, что он не на уроке. Он пролепетал что хорошо, что я интересуюсь Библией, что он запишет мой номер позвонит еще раз и расскажет еще. Больше он не звонил.
Это был знак? Для кого? Думаю не для меня, думаю для того кто звонил или для нас обоих. Подожди он минуту я бы рассказал о совпадении...
Очень жаль…, скажи, что зависит от меня?
Ты довольно предсказуемо воспринемаешь мои слова. Стереотипы? Может это зависит от деления на верующих и не верующих? А может я не так выражаюсь. Скорее и то и другое вместе.
П.С. я устал. Больше не хочу вести разговоры о Библии.
Что мне поможет вести нормальные разговоры и дискуссии?
А это разве сложно? Простоя разделяю личные эмоции и переживания от всего остального. Про свое личное я никогда не скажу на просторах сети вот так вот в открытом разговоре.
А когда люди общаются они просто должны нормлаьно рассказать о совей точке зерния, если их конечно кто-то хочет слушать. Я лично для себя уже давно поняла - всегда лучше молчать)) Особенно там, где тебя не спросили прямо)))
Советую читать о христианстве, а лучше Библию. При этом не обращать внимания на то, кто написал эту книгу: католик, православный, протестант… или кто еще…
Самым универсальным для меня остается К. Льюис.
Как бы тебе объяснить.. я спросила исключительно из моего научного инетерса, потому что я мало знаю именно о протестантах и неопротестантах.
Библию я читла и читаю - это не совсем относится к делу))))
Льюис - да.. я уже поняла, что очень многие его читают. Ознакомлюсь)))
Убеждают в вере.
А в чем еще нужно убеждать в Церкви? Православные в чем убеждают?
Я не думаю, что ты прав. Нельзя убеждать человека поверить, как это на самом деле делается во многих протестантских церквях, рассказывая именно на эмоциях.
Я помню свои ощущения от посещения одного из собраний. Я тогда была маленькой - мне было лет 16. Все такие позитивные, так рассказывают что изменилось в их жизни, поют песни, пьют чай и говорят о Боге. очень хотелось быть с ними - именно эмоционально. Ощущение эйфории. Сейчас я понимаю, что это все ерунда. Благо, я хоть и поддаюсь иногда эмоциям, но быстро отхожу.
а для этого достаточно читать библию и общаться с другими людьми…
Мой личный опыт говорит, что это не совсем так...
#Free world#
Кстати про твой случай)))
Ко мне стали иногда подходить на улицах девочки и мальчики, предлагая встретиться где-нибудь, поговорить о Боге и почитать вместе Библию.
Я уже выработала определенную схему ответов, потмоу что наталкивалась на то, что позитив в миг смеянется агрессией, если ты говоришь, что например православная или как-то внятно и доходчиво пытаешься объяснить, что эти эмоции не для тебя.
Я сразу говорою, что я профессионал, что занимаюсь социологией религии и преподаю религиоведение))) И все - всех как ветром сдувает)))
Я все-таки склоняюсь к нормальным взаимоотношениям, без лишних эмоций и убеждений друг друга в собственной правоте, истинности той или иной веры.
Как-то цивилизованней надо быть.
Пройти хоть какой-то отрезок Пути, а потом уже мнить себя проповедниками.
Как-то так, чисто по-человечески.
не пытается запутать его неправильными логическими конструкциями.
Мне тоже не нравится, когда говорят не логически, а больше, когда не по теме отрывка который читали (это я о проповедниках), много слышал плохих проповедей, но потом нашел церковь где говорят на одном со мной языке: просто, логично, понятно.
Это был знак? Для кого? Думаю не для меня, думаю для того кто звонил или для нас обоих.
Я не верю в случайности и думаю ты сделал правильные выводы…
Ты довольно предсказуемо воспринемаешь мои слова. Стереотипы? Может это зависит от деления на верующих и не верующих?
Наверное… Каждый в плену у своих стереотипов…
П.С. я устал. Больше не хочу вести разговоры о Библии.
Всегда рады вам, приходите… (проговорил «старец»)…
Viconia DeVir
Я помню свои ощущения от посещения одного из собраний. Я тогда была маленькой - мне было лет 16.
На этом основывается твой взгляд (стереотип») о протестантах, заметь, что ты была только в одной деноминации…
Мой личный опыт говорит, что это не совсем так...
Продолжи мысль…
Я сразу говорою, что я профессионал, что занимаюсь социологией религии и преподаю религиоведение))) И все - всех как ветром сдувает)))
Наверное они думают, что такие преподы пропащие люди…
Пройти хоть какой-то отрезок Пути, а потом уже мнить себя проповедниками.
Ты как-то размыто говоришь, можно перейти на личности?
Могу перефразировать: нужно пройти тот же путь, какой прошли те проповедники, что бы оценивать их значимость.
На этом основывается твой взгляд (стереотип») о протестантах, заметь, что ты была только в одной деноминации…
Не только на этом... И скорее не о протестантах, а о неопротестантах, насколько я успела заметить здесь есть отличия))) А походить в разные деноминации мне еще предстоит.
Продолжи мысль…
Не могу.. Я просто хотела сказать, что только чтения и общения не достаточно. Должно быть что-то еще. И это было и есть у меня. А вот что - это уже не для обсуждения.
Наверное они думают, что такие преподы пропащие люди…
Ну любой не "истинно верующий" видимо пропащий))) Но мне все равно что они думают.
Ты как-то размыто говоришь, можно перейти на личности?
Я на личности переходить не буду - это не мой стиль. А говорю вполне конкретно.
нужно пройти тот же путь, какой прошли те проповедники, что бы оценивать их значимость.
Пройти тем же путем невозможно.
И я не оцениваю ничью значимость... просто гооврю о том, что есть масса ньюансов, которые нужно для себя уяснять и прояснять. На личном опыте, а не по словам других.
На личном опыте, а не по словам других.
Согласен, но других послушать - вреда не будет... хотя бы попытаться...
Вреда не будет)) Но слушать всегда нужно со здоровой долей критики)) Не агрессивной, а просто думающей.
Это уже почти банальность...
В банальностях нет ничего плохого))))
Если честно порой они меня раздражают... ну зачем тратит время на то, что и так понятно... (это не наезд).