= Прапорщик = Армия Христа
Клайв Льюис



… Новый Завет велит нам любить ближнего, как самого себя, что было бы ужасно, если бы мы себя ненавидели…

читать дальше

Комментарии
19.01.2007 в 04:00

#Free world#

Это не так просто, но и не так сложно. Главное, не отвернуться и не пропустить... а он встретиться.
20.01.2007 в 15:14

= Прапорщик = Армия Христа
Viconia DeVir



Не знаю.. под "другим" я не имею ввиду эмоции, а то, что не предназначено для понимания умом.

Думаю, между ними грань слишком прозрачна, поэтому пусть каждый опирается только на свои взгляды…



А что мне поможет (помогает)?

Вот тебе помогает твоя научная беспристрастность, а на что мне опираться? Что мне поможет вести нормальные разговоры и дискуссии?



А вот кстати, что ты посоветуешь почитать о протестантизме?

Советую читать о христианстве, а лучше Библию. При этом не обращать внимания на то, кто написал эту книгу: католик, православный, протестант… или кто еще…

Самым универсальным для меня остается К. Льюис. Я не так много читаю.



А рационализм ничему не мешает. Даже наоборот, во многом помогает.

Согласен.



#Free world#



Петрович, послушай мы всегда говорим на разных языках.

Очень жаль…, скажи, что зависит от меня?



Протестанты убеждают в том что в Бога надо верить эмоциями.

Это не всегда так, посети 10 церквей пятидесятников, баптистов, харизматов и др. и ты поймешь.



Убеждают в вере.

А в чем еще нужно убеждать в Церкви? Православные в чем убеждают?



"И на тебя сойдет ты только поверь, будешь как мы ходить веселый"

Лучше почитай, что сам Бог обещает тем, кто в Него поверит…



В литературе во множестве описываются чудеса молитвы и прочее.

А что ты хочешь там увидеть?



Она эмоциональна и доступна

Такая литература мне часто не нравится.



Я просто хочу знать, что эта самая вера есть.

Если даже её там нет, то она появится, если ты станешь верить…



И что они могут мне сказать?

Неважно, что они тебе говорят, важно то, что говорит тебе Бог, а для этого достаточно читать библию и общаться с другими людьми…



Я бы хотел встретить человека, которому было бы что мне сказать.

Пусть Господь подарит тебе такого человека, что мешает тебе Его об этом попросить.
20.01.2007 в 15:16

= Прапорщик = Армия Христа
#Free world#



П.С. на разум тоже давят...

Так… давят, значит… хорошо это или плохо? Посмотрим пример Апостола Петра, его проповедь:

«Тогда встал Петр с остальными одиннадцатью и громким голосом обратился к ним: - Соплеменники и все жители Иерусалима! Прислушайтесь к моим словам! Знайте, напрасно вы думаете, что они пьяны. Еще только девять часов утра! А то, что здесь происходит, предсказано устами пророка Иоиля:

"Вот что будет в последние дни, говорит Бог: Изолью Мой Дух на всех живущих, и будут пророчествовать сыновья и дочери ваши, юноши ваши будут видеть видения, а старцам будут сниться вещие сны. Да, на всех рабов Моих и рабынь изолью в те дни Мой Дух и будут пророчествовать. Явлю знамения в выси, на небе, и дивные знаки внизу, на земле: кровь, огонь и столбы дыма. Солнце во тьму обратится и луна станет как кровь перед тем, как настанет великий и славный День Господа. И всякий, кто призовет Имя Господне, будет спасен".

Израильтяне! Выслушайте мои слова! Иисус Назарянин - это человек, о котором вам свидетельствовал Бог великими делами, чудесами и знаками, совершивший их через Него! Вы сами это знаете, потому что все происходило у вас на глазах. Его, отданного в вашу власть по замыслу и предначертаниям Божьим, вы руками язычников пригвоздили к кресту и убили, но Бог воскресил Его и разорвал узы смерти, потому что ей не под силу было Его удержать.



Это Его, Иисуса, воскресил Бог, чему мы все свидетели. Он, вознесенный по правую руку Бога и получивший от Отца обещанный дар - Его Святой Дух, излил его на нас. И это вы сейчас видите и слышите.



Так знай же твердо, весь народ Израиля: и Господом, и Помазанником сделал Бог Иисуса - того самого Иисуса, которого вы распяли!

Когда люди услышали это, у них сжались сердца от горя, и они стали спрашивать Петра и остальных апостолов:

- Что же нам делать, братья?

- Возвратитесь к Богу! - ответил Петр. - И пусть каждый примет крещение во имя Иисуса Христа, чтобы Бог простил вам грехи. Тогда вы получите от Бога дар - Его Святой Дух. Ведь он был обещан вам и детям вашим, и тем, кто вдали. Всем, кого призывает Господь, наш Бог.

И многими другими словами увещевал их Петр. Он призывал их: - Спасайте себя от кары, которая постигнет это развращенное поколение!

Те, кто принял его Весть, крестились. В тот день прибавилось около трех тысяч верующих».



Петр давит или нет? Если да, то на что?

20.01.2007 в 17:05

Петр не давит на разум, он просто говорит как есть, а не пытается запутать его неправильными логическими конструкциями.



Офтоп. Интересный случай. Сидел я как-то размышляя над Библией и тут раздался звонок. Прямо таки искал ответы.

--Здраствуйте.

--Здраствуйте.

--Я звоню вам, чтобы поговорить и рассказать о Билии, о Исусе Христе. Вам интересно?

--Да интересно

Я удивился, прикинув какова вероятность такого совпадения. Попасть на шести значный номер + я очень редко беру трубку. Хотел задать вопрос. Но человек заученным тоном и словами начал тарахтеть.

Я спросил у него верит ли он в то что говорит и понимает ли. Он запнулся. Пауза.

Я не стал ждать, когда он мне ответит. Сказал, что если он будет звонить и рассказывать так то ему никто не поверит, что он не на уроке. Он пролепетал что хорошо, что я интересуюсь Библией, что он запишет мой номер позвонит еще раз и расскажет еще. Больше он не звонил.



Это был знак? Для кого? Думаю не для меня, думаю для того кто звонил или для нас обоих. Подожди он минуту я бы рассказал о совпадении...
20.01.2007 в 17:24

Петрович, послушай мы всегда говорим на разных языках.

Очень жаль…, скажи, что зависит от меня?



Ты довольно предсказуемо воспринемаешь мои слова. Стереотипы? Может это зависит от деления на верующих и не верующих? А может я не так выражаюсь. Скорее и то и другое вместе.



П.С. я устал. Больше не хочу вести разговоры о Библии.
20.01.2007 в 17:54

Петрович

Что мне поможет вести нормальные разговоры и дискуссии?

А это разве сложно? Простоя разделяю личные эмоции и переживания от всего остального. Про свое личное я никогда не скажу на просторах сети вот так вот в открытом разговоре.

А когда люди общаются они просто должны нормлаьно рассказать о совей точке зерния, если их конечно кто-то хочет слушать. Я лично для себя уже давно поняла - всегда лучше молчать)) Особенно там, где тебя не спросили прямо)))



Советую читать о христианстве, а лучше Библию. При этом не обращать внимания на то, кто написал эту книгу: католик, православный, протестант… или кто еще…

Самым универсальным для меня остается К. Льюис.




Как бы тебе объяснить.. я спросила исключительно из моего научного инетерса, потому что я мало знаю именно о протестантах и неопротестантах.

Библию я читла и читаю - это не совсем относится к делу))))

Льюис - да.. я уже поняла, что очень многие его читают. Ознакомлюсь)))



Убеждают в вере.

А в чем еще нужно убеждать в Церкви? Православные в чем убеждают?




Я не думаю, что ты прав. Нельзя убеждать человека поверить, как это на самом деле делается во многих протестантских церквях, рассказывая именно на эмоциях.

Я помню свои ощущения от посещения одного из собраний. Я тогда была маленькой - мне было лет 16. Все такие позитивные, так рассказывают что изменилось в их жизни, поют песни, пьют чай и говорят о Боге. очень хотелось быть с ними - именно эмоционально. Ощущение эйфории. Сейчас я понимаю, что это все ерунда. Благо, я хоть и поддаюсь иногда эмоциям, но быстро отхожу.



а для этого достаточно читать библию и общаться с другими людьми…

Мой личный опыт говорит, что это не совсем так...



#Free world#

Кстати про твой случай)))

Ко мне стали иногда подходить на улицах девочки и мальчики, предлагая встретиться где-нибудь, поговорить о Боге и почитать вместе Библию.

Я уже выработала определенную схему ответов, потмоу что наталкивалась на то, что позитив в миг смеянется агрессией, если ты говоришь, что например православная или как-то внятно и доходчиво пытаешься объяснить, что эти эмоции не для тебя.

Я сразу говорою, что я профессионал, что занимаюсь социологией религии и преподаю религиоведение))) И все - всех как ветром сдувает)))





20.01.2007 в 18:01

Петрович



Я все-таки склоняюсь к нормальным взаимоотношениям, без лишних эмоций и убеждений друг друга в собственной правоте, истинности той или иной веры.

Как-то цивилизованней надо быть.

Пройти хоть какой-то отрезок Пути, а потом уже мнить себя проповедниками.

Как-то так, чисто по-человечески.
20.01.2007 в 20:15

= Прапорщик = Армия Христа
#Free world#



не пытается запутать его неправильными логическими конструкциями.

Мне тоже не нравится, когда говорят не логически, а больше, когда не по теме отрывка который читали (это я о проповедниках), много слышал плохих проповедей, но потом нашел церковь где говорят на одном со мной языке: просто, логично, понятно.



Это был знак? Для кого? Думаю не для меня, думаю для того кто звонил или для нас обоих.

Я не верю в случайности и думаю ты сделал правильные выводы…



Ты довольно предсказуемо воспринемаешь мои слова. Стереотипы? Может это зависит от деления на верующих и не верующих?

Наверное… Каждый в плену у своих стереотипов…



П.С. я устал. Больше не хочу вести разговоры о Библии.

Всегда рады вам, приходите… (проговорил «старец»)…



Viconia DeVir



Я помню свои ощущения от посещения одного из собраний. Я тогда была маленькой - мне было лет 16.

На этом основывается твой взгляд (стереотип») о протестантах, заметь, что ты была только в одной деноминации…



Мой личный опыт говорит, что это не совсем так...

Продолжи мысль…



Я сразу говорою, что я профессионал, что занимаюсь социологией религии и преподаю религиоведение))) И все - всех как ветром сдувает)))

Наверное они думают, что такие преподы пропащие люди…



Пройти хоть какой-то отрезок Пути, а потом уже мнить себя проповедниками.

Ты как-то размыто говоришь, можно перейти на личности?

Могу перефразировать: нужно пройти тот же путь, какой прошли те проповедники, что бы оценивать их значимость.

20.01.2007 в 22:37

Петрович, спасибо за беседу.
20.01.2007 в 23:33

Петрович

На этом основывается твой взгляд (стереотип») о протестантах, заметь, что ты была только в одной деноминации…



Не только на этом... И скорее не о протестантах, а о неопротестантах, насколько я успела заметить здесь есть отличия))) А походить в разные деноминации мне еще предстоит.



Продолжи мысль…

Не могу.. Я просто хотела сказать, что только чтения и общения не достаточно. Должно быть что-то еще. И это было и есть у меня. А вот что - это уже не для обсуждения.



Наверное они думают, что такие преподы пропащие люди…

Ну любой не "истинно верующий" видимо пропащий))) Но мне все равно что они думают.



Ты как-то размыто говоришь, можно перейти на личности?

Я на личности переходить не буду - это не мой стиль. А говорю вполне конкретно.



нужно пройти тот же путь, какой прошли те проповедники, что бы оценивать их значимость.

Пройти тем же путем невозможно.



И я не оцениваю ничью значимость... просто гооврю о том, что есть масса ньюансов, которые нужно для себя уяснять и прояснять. На личном опыте, а не по словам других.
20.01.2007 в 23:40

= Прапорщик = Армия Христа
Viconia DeVir



На личном опыте, а не по словам других.

Согласен, но других послушать - вреда не будет... хотя бы попытаться...
20.01.2007 в 23:47

Петрович

Вреда не будет)) Но слушать всегда нужно со здоровой долей критики)) Не агрессивной, а просто думающей.
20.01.2007 в 23:50

= Прапорщик = Армия Христа
Viconia DeVir



Это уже почти банальность...
21.01.2007 в 00:01

Петрович



В банальностях нет ничего плохого))))
21.01.2007 в 00:15

= Прапорщик = Армия Христа
Viconia DeVir



Если честно порой они меня раздражают... ну зачем тратит время на то, что и так понятно... (это не наезд).