= Прапорщик = Армия Христа
Ты же, если, успешно безмолвствуя, ожидаешь быть с Богом, никогда не принимай чего-либо чувственного или духовного, представляющегося вне или внутри тебя, хотя бы то образ Христа, или по-видимому ангела, или облик святого, или хотя бы в уме просвечивал и мечтательно напечатлевался свет. читать дальше
Что есть мечтательность?
Т.е. детство?
Я ЗА творчество и, соответственно, ЗА мечтательность.
"в реальной жизни.. великое многообразие всего" - ^_^ не спорю... есть, чем восхищаться!
"что любые мечты меркнут" - ну, у кого как...
Это не свойство сознания
Это может быть частью творчества, но несравнимо чаще,— это часть построения иллюзий. Внешне, разница иногда мало уловима, но «по плодам узнаете»
ну, у кого как...
"реальная жизнь"... ^_^ !!! реальная жизнь - это воплощённые мечты\идеи. отказаться от фантазии\мечтательности и "просто жить в реальной жизни" - это путь к эмоциональной смерти, отказ от творчества... думаю, такой подход может привести к тому, что останется лишь роботоподобный разум, который будет ставить цели и решать задачи на основе "памяти".
У Вас неверные представления о творчестве.
Реальность, дорогой PavelT, превосходит любые, самые смелые и невообразимые мечты
Если Вы когда-нибудь в жизни исоведовались в православной церкви, следовательно, готовились и к исповеди, и к причастию, а значит и молитвы читали.
Я рад, что вы встретились...
тебе не скучно со стороны наблюдать.
это ты зря... ты в мотивах ошибся...
не это имелось ввиду
Я знаю.
о вопросе:
Думаю, что корень проблемы мечтательности состоит в том, что она может привести к безделью. Т.е. вместо того, чтобы работать человек будет мечтать, что случиться, если он начнет работать. Заметь, представить, что из его работы получится он может безболезненно, но вот если он как бы погрузиться в мечтательность он не сделает той работы, которая и принесла бы эти изменения. Это уловка врага, он ведь не хочет, чтобы мы думали и принимали собственные решения, а если мы и примем решение что-то сделать (оценив работу с помощью фантазии) то он просто склонит нас к мечтательности (излишнее застаивание на процессе представления), тем самым мы не сдвинемся с места.
Хотя и в процессе работы случаются такие застои.
Думаю, противовес мечтательности составит целеустремленность и сосредоточенность.
Это мой взгляд на мечтательность, наверное Григорий Синаит со мной не согласится.
Бог мечтает?...А Его творчеством создан настолько многообразный мир, что мы его и объять не можем, мы его не знаем, мы себя-то не знаем.
Значит, не мечтает
Но кто может это знать?
Если бы нам были ведомы Его мысли, то мы сами были подобны Ему
Я думаю, нет такого разумного существа, которое бы не мечтало.
я не помню того времени, когда мечтал.
Вы просто не помните. Или не хотите помнить
корень проблемы мечтательности состоит в том, что она может привести к безделью.
Но ведь может и не привести?
Мечты слабых – бегство от действительности, мечты сильных формируют действительность.
Юзеф Бестер.
Но ведь может и не привести?
Может и не привести. У меня был этап, когда я жил сплошными образами (да и тогда я бы не назвал это мечтательностью, скорее это были мысли без цели) мне не хотелось действий, поэтому я прятался в размышлениях, чтобы хоть как-то себя занять. Хотя само по себе это состояние задумчивости не есть зло, но долгое прибывание в нем является признаком безделия.
Мечта это цель, мечтательность - состояние думанья о цели, но эти думанья никаким образом не приближают тебя к ней. Всему свое время... Сначала представь (мечтательность - затянутая форма представления) как это будет и к чему приведет, потом бери и делай.
я не помню того времени, когда мечтал.
Я тоже не помню, может в действительности мечтать не так уж и легко? И мало кто это может делать по-настоящему
Но кто может это знать?
Я думаю, нет такого разумного существа, которое бы не мечтало.
достаточное количество разумных существ.
Вы просто не помните. Или не хотите помнить
Есть в психиатрии понятие о блокировке неприятных воспоминаний, типа защита от стресса.
Если вдруг не прочитали того, что выше, повторюсь,— реальность превосходит любые мечты. Бесконечно превосходит.
Добавлю— невозможно быть в контексте Бога, мечтая. Приблизиться хотя бы чуть-чуть к Богу и Его Тайнам возможно только будучи максимально в реальности, поскольку Бог и есть реальность
Фраза «Я Есмь» не только (и не столько) фиксирует то, что я типа существую, это не обман зрения, не сон, не иллюзия
Так вот, о мечтах.
В чем суть мечтательности вообще? В контексте «я и Бог», разумеется. Поскольку в нерелигиозной среде мечта может быть и огромным плюсом
«Что же это за жизнь, где и как будем проводить ее? - и говорить о сем потребовалось бы долее, чем сообразно с настоящим намерением, и слушать это должны были бы люди более вас возрастные. Впрочем, может быть, достаточно покажу вам это, сказав, что, если кто объимет словом и совокупит во едино все счастие людей, со времени их существования, тот найдет, что это не равняется и малейшей части благ той жизни, а напротив того, все здешния блага гораздо больше отстоят достоинством от малейшаго из тех благ, чем тень и сновидение скуднее действительности. Лучше же сказать, (употреблю пример более близкий) сколько душа во всем досточестнее тела, столько же и разности между тою и другою жизнию.»- говорил Василий Великий.
Но еще раньше сказано: Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Мф.6:31-34)
Есть такой взгляд: http://www.invictory.org/lib/2004/06/chooselife7.html хотя, уже в первом абзаце есть подмена понятий— мечта и надежда.
Есть такой: http://www.pravbeseda.ru/library/in...book&id=209 и он в контексте православия.
Облецытеся Господемъ нашимъ Иисусъ Христомъ, и плоти угодия не творите въ похоти (Рим. XIII, 14.), говорит Апостол.
«Когда приступишь к исполнению велений Евангелия: тогда с упорством воспротивятся этому исполнению владыки твоего сердца. Эти владыки: твое собственное плотское состояние, при котором ты подчинен плоти и крови, и падшие духи, которым подвластная страна — плотское состояние человека.
Плотское мудрование, его правда и правда падших духов потребуют от тебя, чтобы ты не уронил чести своей и других тленных преимуществ, защитил их. Но ты с мужеством выдержи невидимую борьбу, водимый Евангелием, водимый Самим Господом.
Пожертвуй всем для исполнения евангельских заповедей. Без такого пожертвования ты не возможешь быть исполнителем их. Господь сказал ученикам Своим: Аще кто хощетъ по Мне ити, да отвержется себе (Матф. XVI, 34.).
Не сочиняй себе восторгов, не приводи в движение своих нервов, не разгорячай себя пламенем вещественным, пламенем крови твоей. (а это мечты
Естественная любовь, любовь падшая, разгорячает кровь человека, приводит в движение его нервы, возбуждает мечтательность; любовь святая прохлаждает кровь, успокаивает и душу, и тело, влечет внутреннего человека к молитвенному молчанию, погружает его в упоение смирением и сладостию духовною.
Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность. Состояние разгорячения переходит очень легко в состояние исступления. Находящихся в разгорячении и исступлении многие сочли исполненными благодати и святости, а они несчастные жертвы самообольщения.
Много было таких подвижников в Западной Церкви, с того времени как она впала в папизм, в котором богохульно приписываются человеку Божеские свойства, и воздается человеку поклонение, подобающее и приличествующее единому Богу; много эти подвижники написали книг из своего разгоряченного состояния, в котором исступленное самообольщение представлялось им божественною любовию, в котором расстроенное воображение рисовало для них множество видений, льстивших их самолюбию и гордости. »
Святитель Игнатий Брянчанинов. http://www.people.nnov.ru/sva/ignati.html
Пасиб. за то, что не поленился и высказал мнение.
Думаю, ты понял мой взгляд на мечтательность. Добавлю только:
Эмоции не зло, пока они не превратились в разрушительную страсть.
Жить прислушиваясь эмоциям и чувствам это не 100% плотское т.е. сами чувства в нас не есть только поток нейронов, гормонов.
Я верю, что телесные переживания, не есть только прах и пепел, но наоборот влияют на многое и являются силой, которая на многое способна (как на зло так и на добро).
Думаю "молчаливый старец" не станет подвижником и инициатором, ведь он занимает пассивную позицию в жизни (утрирую), а вот человек горящий желанием (и желание вполне телесно, сродни влюбленности) в своем служении, может сделать реально много в этой жизни (другой вопрос, надо ли) но такая влюбленность лишь начало и естественно с течением времени перерастает в более спокойное пламя, с редкими вспышками и угасаниями (а ты требуешь этого сразу, но это лишь второй этап, и первый ничем не хуже... всему свое время).
Ты приписываешь все то, что движет западными христианами к их самообману, в то время как это вполне искреннее чувство, порожденное сердцем откликнувшимся на Божью любовь и красоту.
И проявляется это чувство в эмоциях (эмоции не зло т.к. сам Иисус их испытывал) иногда в пылких, иногда в размеренных.
Чувственная часть дана человеку т.к. она тоже способна показать Божью красоту.
Бесстрастность в православии,— это не отсутствие чувств, эмоций. Этакий холоднокровный тип
Я не знаю, какой практический толк от мечты. Нет, в контексте безбожия (или «верю в душе» типа) вполне понимаю. Более того, психологи, психотерапевты, наоборот посоветуют, как выход из депрессии, например, поиметь розовую мечту
«Молчаливые старцы», как ты говоришь
Я не приписываю, оно так и есть. Разумеется, есть везде достойные люди. Никто не утверждает, кроме идиотов, что повально все католики или все протестанты— дуролобы тупые, зато православные святостью сияют. Феофан Затворник в своё время сказал: не знаю, спасутся ли католики, а я спасусь в православии.
Опять таки, «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» — пишет Апостол Павел в 1 Кор 2:12 - 3:4
Душевное чувствование— не духовный покой. И Духовный покой— не бездеятельность, не статика, не безразличие, не хладность.
Поэтому, мечты— уход от реальности.
Спасибо за такой обстоятельный ответ! Это даже несколько смущает меня
Но кто может это знать?
Да, это был риторический вопрос (как Вы угадали, а?=)). Последнее время я в основном только риторические вопросы и задаю. И я сама дала на него ответ=), возможно, и неправильный.
—Я думаю, нет такого разумного существа, которое бы не мечтало.
—достаточное количество разумных существ
Конечно, Вы правы. В каждый конкретный момент времени существует достаточно много разумных существ, которые не мечтают.
Но я имела в виду, что каждый человек в своей жизни хотя бы один раз, но мечтал.
Петрович сказал: "значит, детство". Ну вот - пусть хотя бы в детстве...
Говорим ли мы сейчас и о детских мечтах? Можно ли считать, что они тоже являются уходом от реальности? Или к ним надо быть снисходительнее?
И не являемся ли мы в глазах Бога детьми неразумными, за которыми можно признать право на мечту?
Право на мечту. А не на мечтательность.
Реальность ... превосходит любые, самые смелые и невообразимые мечты
Согласна.
И все же мечтающий индивидуум может не быть знаком с всем бесконечным многообразием «наборов» элементов мира и их связей. Да и смешно было бы думать, что он может быть знаком со всем, так ведь? И тогда мечтая, он мысленно выстраивает некие события, ситуации, которые для него являются субъективно новыми. Может быть, они к этому моменту являются субъективно новыми и для всего человечества, за исключением Того, кто знает все.
А тогда PavelT прав, мечта - движущая сила творчества.
невозможно быть в контексте Бога, мечтая
Не все ставят целью быть в контексте Бога.
Вы определили, что такое мечтательность. А что такое мечта? Является ли мечта о Царстве Божьем мечтой? Не мечтал ли и сам Иисус, когда проповедовал о нем?
P.S. Я, надеюсь, мы просто друг с другом разговариваем, а не спорим
Как правило, детская мечта— намеренный уход от реальности, которая враждебна или неуютна детскому сознанию. Для ребенка мир— загадка, он еще только его познает, пока только входит, еще не покрыт коростой стереотипов и приобретенных рефлексов. Там, где тебе всё открыто, нет нужды мечтать. Нужда есть, когда нужно куда-то спрятаться, потому что детская психика и разум не готовы к восприятию такой среды, не могут равноценно и адекватно сопротивляться. В патологической форме такая защита выливается в аутизм— жизнь в иллюзии, мечте, придуманном мире.
И не являемся ли мы в глазах Бога детьми неразумными, за которыми можно признать право на мечту?
Право на мечту. А не на мечтательность.
Являемся. Нельзя.
И все же мечтающий индивидуум может не быть знаком с всем бесконечным многообразием «наборов» элементов мира и их связей. Да и смешно было бы думать, что он может быть знаком со всем, так ведь? И тогда мечтая, он мысленно выстраивает некие события, ситуации, которые для него являются субъективно новыми. Может быть, они к этому моменту являются субъективно новыми и для всего человечества, за исключением Того, кто знает все.
Знать не можем. Но кто мешает узнавать? Зачем мечтать о пивном ларьке, когда он за углом? Зайди за угол.
мечта - движущая сила творчества
Не замечал. Что есть творчество? В каком контексте творчество? Если локально, в контексте культуры, то культура в целом— суррогат, подмена Богу. Это где-то мечта, где-то частный взгляд, где-то просьба, где-то еще что, касательно того, что могли бы знать, но не знают. Согласитесь, чтобы работать бухгалтером, например, нужно хорошо считать (попросту говоря)
Конечно, не все рассуждают в контексте Бога. Но мы-то рассуждаем в этом контексте.
Не мечтал ли и сам Иисус, когда проповедовал о нем? Господь с Вами!
P.S.
Я хочу, чтобы некоторые вещи были понятнее или, во всяком случае, хотя бы направление мысли было задано, поскольку поддерживать человека в неведении или заблуждении, или быть безразличным к этому— противоречит принципам
стяжать Благодати.
Раскрой понятие. Получается что Дух Бог дает по своему усмотрению, а вот благодать надо "стяжать"… не очень понятно.
зато православные святостью сияют.
Что есть критерии святости? Как ты это увидишь, замеряешь?
Поэтому, мечты— уход от реальности.
Порой мечты творят реальность... у Диснея была мечта Диснейленд, теперь это реальность.
что детские мечты тоже являются уходом от реальности? Разумеется.
Тогда наша надежда на Вечность вполне подходит под описание мечты...
Мы ее промечтали
Об этом я тоже говорил, застревая на мечтании (раздумия о мечте) мы можем проспать возможность эту мечту осуществить.
Они, как правило, не становятся никакими бухгалтерами.
Они лишь остановились на первом этапе. Застоялись т.к. это легче.
Sensile
Может быть, они к этому моменту являются субъективно новыми и для всего человечества, за исключением Того, кто знает все.
Мудро.
Моя конфессия = переменная а
Православие = переменная b
Святость b = переменная c
If a = b then
с = true
О мечтах: не забывайте, мы говорим не о физике и не о математике. Это вопрос веры, вопрос идей. Христос очень, предельно мало говорил о посмертии, замысле Бога, самой сути Бога. Он говорил о людях, и о том каким ИМ должно быть. И я думаю, Он тоже мечтал.
Но все что было недоговорено, все это заняло на долгие века умы теологов, богословов, и просто христиан
Но это - вопрос веры. И поэтому все умозаключения теологов, толкования богословов - не более чем мечты. Потому что МЫ не знаем КАК оно на самом деле. Сын человеческий дал нам только то что посчитал нужным и действительно важным, но "недосказаниями" разбудил фантазию, смешанную с логикой и верой.
ты иногда задаешь вопросы, на которые есть ответ, но он не лежит в плоскости рацио
Материалист найдет объяснение в высокой порядочности, нравственности, морали, интеллекте и т.д.
— Святость
— «Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия». Серафим Саровский.
— Порой мечты творят реальность... у Диснея была мечта Диснейленд, теперь это реальность. Мы уже вроде бы дважды выяснили, что в контексте материализма— сколько угодно, в контексте магии, эзотерики, оккультизма— сколько угодно и даже приветствуется, в шаманстве, где угодно, кроме восхождения к Богу.
— Они лишь остановились на первом этапе. Застоялись т.к. это легче. Странное объяснение
Deus lo vult , какая связь с физикой и математикой? И что с ними не так? Христос очень, предельно мало говорил о посмертии, замысле Бога, самой сути Бога...
Ни фига себе
Он говорил именно то, что нужно знать, именно в той мере, чтобі не улетать в мечті, не біть подавленным страхом, но чтобі видеть все обстоятельства, условия необходимости. А о Боге что можно сказать? Как можно сказать? И блин кому сказать? Микробу о сложном организме? Что может понять трех мерное о бесконечно мерном?
Христос сказал всё, что можно сказать человеческим языком и даже более того, всё, что может вместить человеческий разум, в полной мере. Без недомолвок и умалчиваний.
Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия
Ты не ответил что есть стяжать, слово старое непонятное...
кроме восхождения к Богу.
Это по твоему. Слов мечтательность и мечта в библии я не заметил. Это лишь еще одно слово под, которым каждый понимает разное.
Проще лежа на диване.
Может с дивана и начнется дорога к цели... как у Ильи Муромца...
Царствии Небесном
Оно начинается на земле. Церство Бога и Царство Небесное это одно и тоже, просто Матфей не желал упоминать имя Бога. А Царство Бога это то место где царствует Бог, а Христос когда уходил сказал что теперь у Него есть вся власть как на Небе так и на Земле, т.е. Его Царство уже пришло, люди признавшие Иисуса царем автоматически попадают под Его власть т.е. в Его Царство. А Рай это Вечность с Богом.
Христос сказал всё, что можно сказать человеческим языком и даже более того, всё, что может вместить человеческий разум, в полной мере.
Согласен, Он сказал все что нужно.
Святость
Эта ссылка лишь выражает мнение православия, а я с этим мнением не полностью согласен.
— «Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия». Серафим Саровский.
Может с дивана и начнется дорога к цели... как у Ильи Муромца...
Ну, у Ильи Муромца совсем иное было
Матфей не желал упоминать имя Бога.
Эта ссылка лишь выражает мнение православия, а я с этим мнением не полностью согласен
Петрович , пардон, а ты у кого спросил? У иудея что ли или буддиста?
это есть предоставленная возможность укрепляться Духом и стяжать Его дары посредством некой личной активности.
То есть Он то дает, но чтобы Дух дошел надо определенные условия, созданные нами... Т.е. это мы влияем на то, получаем мы Дух или нет...
С одной стороны да, с другой нет, вообще очень спорно...
Он между прочим к лику святых причислен
Не мной...
красиво )) и безответственно... но это суть протестанской веры. Каждому свое.
По вере дано...
а ты у кого спросил?
У человека, который не скажет, что только православие есть истина.
твоё «не мной»— это гордыня, брат
Если я скажу, что не только в православии истина, какой же я нафик православный?!