Да, хотя и нельзя говорить о Боговдохновенности книг Отцов, но Богопросвещенность святоотеческих страниц мы все же ощущаем. Через созвучие Евангелию мы устанавливаем – от себя ли нечто написал Святой отец или же его подвигал Тот же Дух, что действовал в апостолах. Но разве протестантизм не строит свое собственное “предание”?
читать дальшеРазве книги Елены Уайт с ее тысячами вполне спиритических видений не воспринимаются адвентистами как фундамент их веры, как обязательная и авторитетная вероучительная литература? И разве сам протестантизм родился просто из исследования Писания, а не из некоего мистического опыта? Слово Лютеру: “Как часто трепетало мое сердце, как часто я мучился и делал себе единственное весьма сильное возражение моих противников: ты один что ли мудр, а все другие заблуждались столь долгое время? А что если ты заблуждаешься и вводишь в заблуждение стольких людей, которые все будут осуждены в муку вечную? И это продолжалось до тех пор, пока И. Христос не укрепил меня некиим Словом своим и утвердил меня настолько, что сердце мое не трепещет уже, но презирает эти возражения папистов”. Так что и религиозная жизнь протестантов не сводится лишь к изучению Библии.
Говорят, что православные молятся заученно по книжке, а протестанты – от сердца, своими словами. Но, как ни странно, именно “чужие слова” оставляют гораздо больше свободы для собственного построения человеком своей молитвы, чем “импровизация”. Каноническая молитва священника в храме охраняет молитвенный труд остальных. Священник может быть бесталанен, неискренен, малодуховен. Но он говорит не свои слова! И потому все равно его речь и духовна, и талантлива! Он говорит слова, отфильтровавшиеся за тысячелетия. Такими же малопривлекательными качествами может обладать и протестантский пастор. Его прихожане, однако, в этом случае обречены выслушивать его потуги “вдохновенной молитвы”.
Говорят, православный просто читает книжку, “вычитывает”, а не молится. По моим наблюдениям, гораздо меньше молитвы в публичных молитвенных возвещениях протестантов. Присмотритесь к человеку, который громко молится в присутствии других людей. Он ведь думает не “к Богу” – а о том, как бы получше сказать “про Бога”. Он думает не столько о своих кровных духовных нуждах, а о том, как поэффектнее высказаться в присутствии своих собратьев. Ему некогда молиться – он “творит”, мучительно рождает экспромт
Еще протестанты обвиняют православных в обрядоверии, в исполнении действий, смысла которых прихожане не понимают. Но мы по крайней мере знаем, что смысл в наших таинствах и обрядах есть, и – насколько таинства допускают объяснения – стараемся изъяснять их народу. А вот протестанты совершают целый ряд действий, смысл которых им в принципе неясен. Например – хлебопреломление, рукоположение и крещение.
Эти действия как священные и необходимые в жизни Церкви предписаны авторитетом Писания. Но – зачем? Таинств у протестантов, согласно признанию их богословов, нет. Значит – есть просто символы, просто обряды.
Когда была у харизматов в общине, мне почему-то именно так и показалось, когда молился пастор.
А с таинствами действиетльно интересная штука.
Многие протестанты затрудняются определить, есть ли у них таинства.
Петрович
а что ты думаешь про таинства? И что есть протестантское хлебопреломление, крещение?
а что ты думаешь про таинства?
Не отрицаю возможность черпать из таинств некую (очистительную, убеждающую, побуждающую, благодатную) силу.
Но по мироощущению, не считаю (пока) таинства неким действием концентрирующим благодать (силу). Считаю, что Божья благодать равнораспределена среди материального мира. И не зависит от неких действий прямонаправленных на черпание этой благодати.
Многие протестанты затрудняются определить
Точно
Многие протестанты, сами того не понимая, идут к православию (это относится не только к таинствам)
Но! Т.к. благодаря Кураеву начал изменять свой взгляд на православие, то вопрос таинст может открытся в новом цвете.
дядя Ваня
Отличие заключается в отношении человека к этому действию. И в том что он от него получает.
Думаю, у христианских обрядов и таинств ноги оттуда же растут. Невтерпеж людям ждать, пока Бог что-то сделает по их просьбе, и они его пытаются... сподвигнуть, что ли? Примерно так.
Может быть. Склонность "хочу здесь и сейчас" есть у каждого. Но это также и потребность, потребность в явном ответе на молитву (кто-то ее заменяет действием).
Но по мироощущению, не считаю (пока) таинства неким действием концентрирующим благодать (силу)
Понятно.
Многие протестанты, сами того не понимая, идут к православию
Т.к. благодаря Кураеву начал изменять свой взгляд на православие, то вопрос таинст может открытся в новом цвете.
Меня Сурожский больше прельщает. Хотя бы потому, что он не просто говорит. И на мой взгляд о более значимых вещах по сути, чем Кураев.
О таинствах в том числе он очень понятно говорит и по делу.
дядя Ваня
Мне кажется, Вы не совсем правы. Или даже совсем не правы.
ты кстати не ответил
И что есть протестантское хлебопреломление, крещение? Каков их смысл?
Сурожский
Я тут зашел на предание.ру дык там нашел видео лекции Кураева и др. в том числе и Сурожского.
Скачал много Кураева и Сурожского в avi, немного А.Меня в mp3, а на других авторов жаль время тратить.
Так что сначала Кураев (более понятный для меня язык, и он ближе ко мне по возрасту).
А потом, силы соберем и до Сурожского дойдем.
Многие протестанты
Жаль только, что (по-моему) перенимают (это скорее не заимствование, а прохождение того же пути по которому прошло П в первые столетия) больше минусов чем плюсов.
А т.к. не официально (а иногда и официально) они против православных знаний, то много полезного знания пропускается мимо ушей.
Каков их смысл?
Лень отвечать, но он все же есть.
Если и отвечу, то только выскажу свой взгляд, а то, что там у них принято, это дело десятое.
Сурожский говорит очень понятным языком. И главное, говорит по суди и о именно о том, что знает сам, знает на опыте.
На предании можно скачать и Шмемана
Мне больше нравится качать в mp3, потому что слушать можно где угодн, когда есть свободное время.
А т.к. не официально (а иногда и официально) они против православных знаний, то много полезного знания пропускается мимо ушей.
Ты знаешь, иногда натыкаюсь на ЖЖ протестантских пасторов - они во взглядах ничем не отличаются от воинствующих антиклерикалов: так же мало знания, понимания и куча самомнения.
Это грустно на самом деле.
Даже по исследованиям получается, что протестанты самые малознающие (в плане соседних веток христианства), но при этом самые негативно настроенные.
А вообще я убеждена, что ворота в Царствие только одни и пройти через них можно только одной догорой.
Если и отвечу, то только выскажу свой взгляд
Если бы меня интересовал чей-то еще всзгляд, я бы спросила у кого-то еще
Просто я думаю, что если ответить себе на вопрос в чем разница (по сути, по основанию), то станет понятнее о чем говорит Куравев в плане различения таинства и обряда.
станет понятнее о чем говорит Куравев
И так довольно панятно.
можно скачать и Шмемана
Уже, жаль что только mp3
Мне больше нравится качать в mp3
А мне очень важно видеть лектора, мысли тогда не разбегаются.
но при этом самые негативно настроенные.
Самоутверждение, а иначе либо тесно связать себя с К или П, либо полностью принять К или П.
Это грустно на самом деле.
Искренне разделяю твою грусть.
Обидно за тех кто мне близок.
что ворота в Царствие только одни
Человеку всегда хотелось четких рамок
Я тебя понимаю, но мой опыт и мироощущение, говорят противоположное.
Опять же "одна дверь" "много дорог" все это размытые понятия.
Скажу лишь одно, надо: учиться созидать, творить, любить, и приумножать всякое доброе дело.
Поэтому надо учиться друг у друга. У каждого есть плюсы и минусы.
Смотреть не на деноминации и конфесси, а на живых людей которые живут в них.
Личный опыт и личные отношения, как с Христом, так и с людьми, это самая ценная информация.
Вольнодумец я
И так довольно панятно.
судя по вашему диалогу с дядей Ваней - не очень
А мне очень важно видеть лектора
А я когда вижу - засыпать начинаю.
Самоутверждение, а иначе либо тесно связать себя с К или П, либо полностью принять К или П.
Не совсем так. Я не отношусь негативно к протестантизму, но не связываю себя с ним
Человеку всегда хотелось четких рамок
здесь дело не совсем в этом
судя по вашему диалогу
Дык я только начал смотреть лекции.
Я не отношусь негативно к протестантизму, но не связываю себя с ним
И я не отношусь негативно (теперь) к православию, но не звязываю мои практики с ним.
Когда-нибудь поймешь, если на то будет Его воля.
Я знаю, что Он всё мне откроет в нужное время (как и всем из нас).
А пока надо работать на тех (и теми) тренажерах, на которые Тренер меня определил.
Диалог - вот клуч к миру и созиданию...
разговор не со всем и не на все темы имеет смысл. (чтобы не метать бисер и чтобы не искушать малых
Удачи в поисках
очень, очень люблю этого человека. Они с диаконом Андреем говорят о разных, по сути, вещах. Слушая Владыку Антония, понимаешь, что значит фраза "Православие не доказуется, а показуется". Совершенно чудесный человек.
Скажу лишь одно, надо: учиться созидать, творить, любить, и приумножать всякое доброе дело.
Поэтому надо учиться друг у друга. У каждого есть плюсы и минусы.
Смотреть не на деноминации и конфесси, а на живых людей которые живут в них.
ну, с этим вряд-ли кто-нибудь будет спорить. По крайней мере, не я
Удачи в поисках
И тебе желаю не стоять на месте.
Cruatt
ну, с этим вряд-ли кто-нибудь будет спорить.
Да, с одной стороны это "попсовое" правило, но только для меня эти цели становятся действительно актуальными, именно ими оцениваются мои действия. Т.е. не погоня за ортодоксией (хотя потребность в ней сохраняется), а стремление именно через "деланье" прийти к правильному пониманию.
Сделал - понял, а не понял - сделал.
нет веры без дел, в принципе не существует
Делая неправильно, при этом будучи убежденным в своей правоте
Моя убежденность должна расбиться об скалы плохих результатов.
придет, только несколько позже и с зудящей совестью
А почему ты в этом уверен, может все будет наоборот?
что важно не просто знать КАК надо, но и ПОЧЕМУ именно так
Знаешь, я вот каждый день смотрю на такие "красивые" лица на МАЗ-е, что неволно складываеться впечатление:
Да, народ православный, а вот знают ли они ПОЧЕМУ именно так надо делать?
Даже если они и поймут, что не вполне понимают, то многим будет очень трудно понять, просто из-за их развитости.
Да, глубина православия неоспорима, Но! она же доступна далеко не многим, и даже если человек интересуется (а это редкость), то его мозг будет ему препятствием.
И вот получается, что большинство знает КАК (даже если взять просто обряды), но не знает ПОЧЕМУ. И множество делает всё, опираясь только на веру, веру людям (вроде это хорошо, а вроде нет).
Если православие это институт, то поступить туда могут далеко не многие.
Именно на субъективизм я и опираюсь (личная вера), а его как ты знаешь никак не удалишь.
Заблуждения это плохо т.к. ведут к разрушению.
Разномыслия это красиво т.к. именно из-за них приходят новые волны развития.
Знаешь, я вот каждый день смотрю на такие "красивые" лица на МАЗ-е, что неволно складываеться впечатление:
Да, народ православный, а вот знают ли они ПОЧЕМУ именно так надо делать?
Что-то я нефкуриваю, это ты щас про какой православный народ на МАЗе?
Да, глубина православия неоспорима, Но! она же доступна далеко не многим
Ой, да ладно. Всем она доступна. Каждому в своей мере.
то его мозг будет ему препятствием.
Мозги - зло. Они препятствие постижению всего, не только сути православия. Потому что это те вещи, которые для постижения могзами не предназначены.
Но это не отменяет размышления
Каждому в своей мере.
Да, мера и малой может быть, даже очень малой.
Всем она доступна
Информация доступна, а понимание нет.
это ты щас про какой православный народ на МАЗе?
Я вообще о бел. народе, о их развитии (в частности на МАЗ-е)
Вот я слушаю Кураева, Сурожского...
90% моих коллег не поняли бы о чем речь и как это применимо на практике.
Но это не отменяет размышления Но это уже не могзи.
???! Поясни.
Да, мера и малой может быть, даже очень малой.
Малая-большая - это все человеческие измышлизмы. Свойство тех же мозгов - делить и оценивать. Большая по сравнению с чем? Малая по сравнению с чем?
Это - милость Божия. Она сообразно самой себе.
Так что сколько дано - столько и есть. Если человек сам не отпихивает данное и не херит.
Информация доступна, а понимание нет.
Я бы так категорично не говорила. Понимание тоже доступно. Практика нужна.
90% моих коллег не поняли бы о чем речь и как это применимо на практике.
90% твоих коллег просто далеки от этого. Но это не значит, что они никогда и низачно не способны понять.
???! Поясни.
Мозги всегда ставят блоки на все, что нарушает привычный ход вещей.
В общем-то мозги думают (но это не значит, что человек думает головным мозгом
А надо не думать, а размышлять. Как объяснить отличие двух процессов я не знаю
Я уже говорила, понимание Слова происходит не через мозги, а через сердце и ум.
*Непонимание