= Прапорщик = Армия Христа
Потому что христианская антропология холистична, она рассматривает человека целиком, не как совокупность его проявлений в мире. В этом смысл слова “целомудрие”: человек мудро сохраняет свою целостность. А значит, для него деяния неотъемлемы от их последствий: если я куда-то иду, то затем, чтобы прийти; если я пью – то затем, чтобы утолить жажду; если я читаю книжку – то чтобы развлечься, узнать что-то новенькое, а желательно – и то и другое; если я занимаюсь любовью – то затем, чтобы у меня была семья. читать дальше
Ольга Брилева
Мне вот этот пункт не очень понравился. Никогда не думала, что читаю книжки для того, чтобы "развлечься". Хотя, наверное, зависит от того, какая книжка...
А в целом - так, ничего, согласна.
А ты что, Петрович, никак жениться собрался, а?
никак жениться собрался, а?
Нет...
А я подумала, раз человек о целомудрии задумывается, то дело уже на мази...
Возможно, пост обращен не к себе, а к кому-то другому. Или к нам всем.
Петрович
А молодого человека, который сказал:
“а если лет через пять она будет совсем не той женщиной, на которой я женился?”
я вполне понимаю. Он честен перед собой и, наверное, перед Богом. Почему это грех?
А ты сам веришь в вечную любовь (не к Богу)?
Почему?
Какая приятная неожиданность!
и «она рассматривает человека целиком, не как совокупность его проявлений в мире» нонсенс, абсурд, противоречие само в себе.
Хм... Я как-то пропустила эту фразу. Наверное, сразу переключилась на слова о "дружеском сексе".
целиком, не как совокупность
Действительно, что это значит?
А ты сам веришь в вечную любовь
Поясни, как ты это себе представляешь, а я скажу можно ли этого достичь на Земле.
MasterWind
бред, как и все дальнейшие рассуждения о целомудрии.
Первое понятно, а дальше что тебе не так?
"Православный катехизис" митрополита Филарета
И вот еще всякие отрывки о венчании:
В супружестве Божием присутствие придает радостную надежду, что брачный обет сохранится до тех пор, «пока смерть не разлучит», и покуда смерть не соединит их окончательно, после всеобщего Воскресения – в Царстве Небесном.
отныне супруги становятся ответственными перед Богом и церковью. Они дают клятву не нарушать союз, ниспосланный свыше
С этой минуты они связаны нерасторжимыми узами брака, по непреложному слову Христа Спасителя: "что Бог сочетал, того человек да не разлучает".
Человек, верующий в Бога, слово, данное Богу, должен чтить выше, чем данное себе, так ведь?
Но можем ли мы быть уверены, что любовь, даже освященная в Церкви, оберегаемая Богом,сохранится? Мы сами меняемся. Меняются люди, которых мы любили. И кто знает, что будет дальше?
Может то, что было любовью, станет тяжким крестом?
Венчаться стоит, когда ты можешь быть уверен, что свою любовь ты, действительно, пронесешь через всю жизнь. В противном случае это может закончиться чем-то, похожим на клятвопреступление
Вот я и спрашиваю, веришь ли ты в такую любовь? Точнее мы все, наверное, верим, что она существует. Но осенит ли она нас? Я в этом сомневаюсь. Такая любовь редкость.
и покуда смерть не соединит их окончательно, после всеобщего Воскресения – в Царстве Небесном.
Можно подумать, что в Раю будут мужья и жены...
Человек, верующий в Бога, слово, данное Богу, должен чтить выше, чем данное себе, так ведь?
Нет. Он одинаково должен сдерживать свои слова, кому бы он их не дал.
Любовь, даже освященная в Церкви, оберегаемая Богом,сохранится?
Церковь не освящает любовь, она должна учить любить.
Бог не оберегает любовь, Он является ее источником.
Мы сами меняемся.
Если мы сами меняемся, то ответ прост,
но может ты говоришь что нас меняют помимо нашей воли?
Меняются люди, которых мы любили. И кто знает, что будет дальше?
Т.е. твоя любовь зависит от качеств партнера, но как известно Иисус нас полюбил не за наши качества... А нам надо подражать старшему брату...
Может то, что было любовью, станет тяжким крестом?
Таких "любовий" которые стали крестом (вернее их последствия) мы видим часто, но мы же говорим о чем-то большем.
Венчаться стоит, когда ты можешь быть уверен
Нет, лично я пойду в церковь для того, чтобы близкие мне люди благословили меня и мою будущую семью, помолились обо мне и были свидетелями моих слов и действий.
Но осенит ли она нас?
Хочется халявы...
Такая любовь редкость.
Косвенно ты сказала да.
P.S. Напомни мне эту тему позже, и я напишу мой взгляд на брак.
Каким образом? Поясните. пожалуйста.
«она рассматривает человека целиком, не как совокупность его проявлений в мире» нонсенс, абсурд, противоречие само в себе.
Вы путаете проявления объекта и сам объект.
а разве проявления объекта не характеризуют его и не являются неотъемлимой частью целого?
Рассматривать человека без них - значит упустить из виду очень многое. А это не есть рассмотрение человека как целого.
Нет, не являются. Воздействие мяча на штангу ворот не является мячом и вообще объектом, оно является действием объекта и/или отношением между объектами, и описывается в логике высказываний не как предмет, а как предикат.
Точно так же человек - это субъект, его проявления (действия, отношения с другими субъектами и объектами) - предикаты.
Предмет имеет в себе потенцию к действию. проявлению себя в окружающем мире, но его проявления не являются предметом.
описывается в логике высказываний не как предмет, а как предикат.
Точно так же человек - это субъект, его проявления (действия, отношения с другими субъектами и объектами) - предикаты
Это точно!!! Только это логика предикатов, а, кроме того, в ней все - и живое, и неживое - есть объекты. Математику не интересуют подробности, одушевленный объект или нет
MasterWind, не придирайтесь, "одушевленный" - не потому, что есть душа, а потому что живой (*боюсь-боюсь-боюсь нотаций*)
Судя по форме высказывания, это было возражение. Но на что именно вы возражали?
Кстати, в логике предикатов есть объекты (на которые направлено действие) и субъекты - те, кто производит действие.
Я не возражала
Наоборот, я ужасно рада, что появился человек, с которым можно поговорить о предикатах
Например, Р(х): х- натуральное число (предметная область - множество чисел)
Q(x,y): х выше у ( предметная область может разной: множество людей, деревьев, члены многочлена, выстраиваемые в лексикографическом порядке, то есть объекты могут быть как одушевленными, так и нет)
В исчислении предикатов математику не интересуют содержательные значения переменных и она работает только с символами (правда, им можно придавать ту или иную содержательную интерпретацию)
Но в логике предикатов последние, действительно, описывают отношения и взаимодействия между объектами.
Да, целое не является суммой частей, но и не отменяет их наличие, как мне кажется.
Исходя из процитированной Вами системы,
Объект не существует объективно без взаимосвязи и проявления себя в среде, иначе он— ноль, всё существует только относительно чего-либо, а не само по себе, в том числе и выражая себя в свойствах и качествах, которые так же относительны, в той системе, в какой пытается рассматривать объект, т.е. личность, автор, он существует относительно Бога, мира и во взаимосвязи Церкви и мира.
Правильно ли я поняла, что вы и процесс написания вашего комментария - одно целое, и рассматривать вас без этого процесса нельзя?
Отвлеченная философия—
Спасибо, понятно.
Платон, Аристотель, Фома Аквинский и Кант с вами не согласны, но это ведь мелочи, правда?
Хотелось бы уточнить, в чем именно вышеупомянутые философы (ну, хотя бы, Платон) не согласны с MasterWind'ом?
Вообще формулировка о холистичности и проявлениях взята автором исходной записи из какого-то церковного документа
А. господин MasterWind по сути дела ничего не возразил.
Он, конечно, моежт придерживатсья других воззрений на сущность и свойства, целостность и проявления, но это уже его личное дело.
К тому же, Вы правы, лично для меня это мелочи
Насоклько мне известно, Брилева обратилась во вполне сознательном возрасте.
Я тоже.
А теперь поговорим о христианской антропологии.
Например, о том, что для знания, что именно говорят отцы церкви и что написано в соборных постановлениях, не нужно быть верующим. Это не вопрос веры. это вопрос знания.