= Прапорщик = Армия Христа
Потому что христианская антропология холистична, она рассматривает человека целиком, не как совокупность его проявлений в мире. В этом смысл слова “целомудрие”: человек мудро сохраняет свою целостность. А значит, для него деяния неотъемлемы от их последствий: если я куда-то иду, то затем, чтобы прийти; если я пью – то затем, чтобы утолить жажду; если я читаю книжку – то чтобы развлечься, узнать что-то новенькое, а желательно – и то и другое; если я занимаюсь любовью – то затем, чтобы у меня была семья. читать дальше
Ольга Брилева
христианская антропология холистична, она рассматривает человека целиком, не как совокупность его проявлений в мире
Я не буду высказывать свое мнение по этому тезису, раз по нему высказывались такие уважаемые философы (и наверняка столь же уважаемые высказывали доводы против)
Но MasterWind прав в том, что дальнейшие рассуждения автора противоречат этому тезису.
Действительно, мы уже приняли к сведению, что "человек - это субъект, его проявления (действия, отношения с другими субъектами и объектами) - предикаты".
Однако то, что пишет в дальнейшем Брилева, - это тоже предикаты.
если я куда-то иду, то затем, чтобы прийти; если я пью – то затем, чтобы утолить жажду; если я читаю книжку – то чтобы развлечься, узнать что-то новенькое, а желательно – и то и другое; если я занимаюсь любовью – то затем, чтобы у меня была семья.
На языке логики это описывается импликациями предикатов
Если х хочет утолить жажду, то х пьет
Если х хочет завести семью, то х занимается любовью
Этот абзац Брилевой вовсе не доказывает никакую целостность, он опять описывает человека в его проявлениях и взаимодействиях с окружающим миром. Причем описывает очень одностороне. Повторяю, начальный тезис дальнейшими рассуждениями никак не обосновывается (но это не значит, что он неверен).
Именно поэтому MasterWind и назвал рассуждения автора бредом.
Мне кажется, что со стороны автора это был неудачный подвод теоретической базы под дальнейшие рассуждения.
В принципе cryptomeria права, что начала читать со слов о "дружеском сексе"
Я думаю, что и Петрович привел эту цитату именно из-за того, что в ней написано начиная примерно с середины.
Я думаю, что и Петрович привел эту цитату именно из-за того, что в ней написано начиная примерно с середины.
Именно, но люди смотрят только на 5 % от общей массы и выводять кучу выводов, хотя главные мысли поста лежат мыжду строк и в совокупности их.
А прикиньте, что это "не" перед "как совокупность" просто опечатка (моя например)...
И фраза "для него деяния неотъемлемы от их последствий" косвенное подтверждение.
Вообще пост о “дружеском” сексе, а все говорят только о "предикатах"...
Вспоминаются слова: "Так исполнилось на них пророчество Исайи, гласящее: "Ушами будете
слушать - и не поймете, глазами смотреть - и не увидите"